Выезжать приходится заранее: можно ли синхронизировать строительство жилья и развитие транспорта в новостройках

   19 апреля 2024, 11:59
Метро до Кудрово, трамвай в Новосаратовку, новые маршруты «Ласточек» и строительство дорог — всё это звенья одной цепи, которые должны повысить доступность новых жилых районов. Раньше транспорту приходилось догонять застройку, но сейчас чиновники вместе с девелоперами стараются заранее учесть все потоки и предложить решения еще на стадии строительства.
Получается пока не всегда. О том, кто должен строить дороги и прокладывать маршруты в кварталах новостроек, рассказали участники круглого стола «Фонтанки».

Болезни роста

Когда-то Кудрово можно было назвать самым проблемным направлением области в плане транспорта, отметил Михаил Присяжнюк, председатель комитета по транспорту Ленинградской области. По его словам, это самый густонаселенный город в России, и все его проблемы связаны с быстрым ростом. Сейчас Кудрово — это самое сложное и самое, по мнению Михаила Присяжнюка, эффективно реализованное транспортное направление в ближних границах агломерации с самым большим пассажиропотоком маятниковой трудовой миграции в город и обратно.

— Мы всегда определяемся, что сначала — «курица или яйцо», то есть дороги или транспорт, — говорит он. — Вот в этом случае сначала появились дороги, причем у застройщиков, то есть они были в частных руках. Дальше эти дороги передали на баланс региону, параллельно появился различный общественный транспорт — малого класса, среднего и большого. Сегодня именно Кудрово — пример наилучшей, не побоюсь этого слова, транспортной организации на всем Северо-Западе. В период пиковых пассажиропотоков каждые 3–5 минут ходят автобусы повышенной вместимости на сжиженном природном газе. Их маршрут охватил весь населенный пункт: Южное Кудрово, Оккервиль и так далее. Также из города уже построены три комфортных выезда, четвертый готовится. Ленобласть планирует большой транспортно-пересадочный узел, уже есть туннель и определено место выхода из наклонного хода для станции метро «Кудрово». Сейчас дорожники строят множество подъездных путей к будущему одноименному ТПУ.

Из сложных направлений эксперт привел в пример Янино и Мурино — это тоже ближние к городу районы агломерации с той же самой «болезнью роста». Основные проблемы этих населенных пунктов — хаотичная парковка на улицах. Там, где можно было бы запустить автобус большого класса, этого не сделать, потому что он там просто не проедет из-за припаркованных машин. Поэтому в основном в этих населенных пунктах используется транспорт среднего класса — ПАЗы, чья скорость движения быстрее, но пассажировместимость меньше.

Подробнее в материале Фонтанки.ру. 

Фонтанка.ру
Поделиться:
строительство дорог
транспортная инфраструктура
новостройки

{{articles.header}}

{{results}}