Мегастройки, социалка и праздники. Смольный показал план на 2025 год

   01 октября 2024, 13:31
Финансовый вице-губернатор Алексей Корабельников 30 сентября встретился с журналистами и рассказал, на что Петербург будет тратить деньги в ближайшие три года. Через несколько часов проект бюджета опубликовали на сайте комитета финансов.
Алексей Корабельников отметил, что в этом году город заканчивает погоню за дефицитом школ и детсадов и с 2025-го начинает строить их уже в плановом режиме — как за счет бюджета, так и за счет инвесторов, у которых потом объекты выкупаются. «Фонтанка» рассказывала также о программе реконструкции старых школ, которые выстроены в форме буквы «Н», и строительстве на их месте новых. Смольный подтверждает эти планы и говорит о 10–15 адресах, где придется подыскивать больший земельный участок, чем сейчас, ведь речь идет о современном здании с бассейнами.

Однако в первой очереди значится лишь один объект в Калининском районе. Назвать номер школы Корабельников отказался, чтобы журналисты своим преждевременным интересом не сорвали образовательный процесс. «Вы все побежите туда с расспросами, запросами, отвлекать учителей, педагогов, — явно исходя из жизненного опыта, перечислял вице-губернатор. — Это же тоже такой тонкий вопрос, связанный с моральной подготовкой и родителей, и педагогического состава». Не желая ничего срывать, «Фонтанка» просто отметит, что в уже опубликованном ранее перечне значится лишь одна школа из этого района — № 63. По словам Корабельникова, средняя стоимость строительства школы на тысячу человек — 2–2,5 млрд.

Однако главным хитом инвестиционной программы ближайших лет станут концессионные транспортные мегапроекты. 26 млрд уже в 2025-м пойдет на выкуп участков и подготовку территории для Широтной магистрали скоростного движения от Витебского проспекта до КАД, соглашение по которой могут подписать уже в ноябре (подробнее об условиях стройки и ценах на проезд читайте на «Фонтанке»). Из них 19 млрд — непосредственно на строительные нужды. Одновременно Смольный начнет вкладывать по 10 млрд рублей ежегодно в ВСМ Москва — Санкт-Петербург (подробнее об участии региона — здесь), плюс еще готовить улично-дорожную сеть и станцию метро «Лиговский проспект-2» для запуска терминала у Московского вокзала.

Оба многолетних проекта (стоимостью 240 млрд и 2 трлн, если что) предусматривают, что концессионер может рассчитывать на возмещение со стороны Петербурга, если пассажиропоток или машинопоток не оправдают ожиданий. Этот механизм минимального гарантированного дохода (МГД) для партнера государства ранее неоднократно критиковали, в том числе в городской администрации. Однако сейчас финансовый блок уверен: без такого распределения рисков эту стройку просто не начать. «Инвесторы, как вы понимаете, сейчас в очереди не стоят, — говорит Корабельников. — Кто может профинансировать проект в размере 100 млрд рублей? Финансирование осуществляется за счет средств банков из первой десятки, которые имеют не очень большой аппетит к риску. Если закладывать этот проект без МГД, это тоже возможный вариант: тогда ставки под эти проекты будут не "ключ" (ключевая ставка. — Прим. ред.) плюс чуть-чуть, а "ключ" плюс много. А в ситуации, когда у нас и так высокие ставки, еще дополнительный риск закладывать, мне кажется, сейчас не время».

Постепенно — очень постепенно — разгоняется стройка метро. В 2024 году освоить выделенные 30 млрд не получится, только порядка 25 млрд. Однако в следующие три года планируется выделять, соответственно, 35 млрд, 55 млрд и 80 млрд. Смольный исходит из того, что «Метрострой Северной столицы» в ближайшее время должен не только достроить многострадальный участок «Казаковская» — «Путиловская», но и активизироваться на зеленой линии метро и продолжении коричневой. «Если в предыдущие годы объем выполнения по году адресной инвестиционной программы был в пределах 12−15 млрд, в лучшие годы до 17 млрд рублей, а все остальное выдавалось в авансы, которые переходили на последующие годы, то сейчас мы видим, что подрядчик набрал темпы и производственная программа ежемесячная увеличилась в 2−3 раза, где-то даже показывают 4-кратное увеличение», — говорит Корабельников. Незначительный рост в 2025-м объясняют еще неотработанными авансами прошлых периодов.

При этом ни словом не обмолвились о новом подрядчике по строительству метро, который пришел в город — «БТС-Мост» Руслана Байсарова. Зато подтвердили, что город запрашивает федеральное софинансирование на южное направление подземки — от «Пулково» до кампусов ИТМО и СПбГУ в Пушкинском районе.

Подробнее в материале Фонтанки.ру. 

Фонтанка.ру
Поделиться:
бюджет Санкт-Петербурга
строительство
проекты

{{articles.header}}

{{results}}