В будущем году завершится строительство нескольких советских долгостроев

   27 декабря 2010, 12:14
В 2011 году завершится строительство комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений (дамбы). Это
один из старейших долгостроев города, его возведение длится уже более 30 лет, сообщает РБК daily. В будущем
году планируется завершить строительство тоннеля под судопропускным сооружением С1, что позволит связать
остров Котлин с южным берегом Финского залива. Стоимость КЗС, длина которой равна 25,4 км, оценивается в
109 млрд рублей.
Вместе с дамбой завершится строительство и Кольцевой автодороги вокруг Петербурга. КАД строилась быстрее
дамбы. 116 км трассы проложены за 13 лет, в среднем один километр дороги обошелся в 1,2 млрд рублей. Однако
завершение самой объездной не означает, что стройка полностью закончена. Будут достраиваться развязки, например,
в створе Парашютной улицы. Из крупных дорожных проектов в 2011 году завершится реконструкция съезда с
Литейного моста на правом берегу Невы, а также будет достроен выезд с терминала «Морской фасад».
В 2011 году будет завершена реализация еще одного крупного инфраструктурного замысла, возникшего в
советские годы. В 1989 году распоряжением Совмина РСФСР был утвержден проект строительства главного
городского коллектора. Построить его планировалось за десять лет, однако с 1993 по 2000 год стройка была
законсервирована из-за отсутствия финансирования, новый этап строительства начался в 2005 году. По
заключению Главгосэкспертизы, которое было выдано в 2008 году, стоимость завершения строительства
коллектора оценивалась в 14,3 млрд рублей. По окончании строительства в Петербурге будет очищаться до 95%
стоков. Для справки: в 1978 году 100% стоков сбрасывались в Неву неочищенными.

Поделиться: