Городская прокуратура нашла угрозу коррупции в законе об охране культурного наследия

   20 января 2012, 13:16
Прокуратура Санкт-Петербурга выявила наличие коррупциогенных факторов в Законе Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"» (с последующими изменениями), сообщила пресс-служба петербургского Законодательного собрания.
Прокуратура Санкт-Петербурга выявила наличие коррупциогенных факторов в Законе Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга"» (с последующими изменениями), сообщила пресс-служба петербургского Законодательного собрания.

Недостатки закона обнаружились в ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В частности, в законе и приложении к нему говорится, что в названных зонах охраны (ОЗ 1, ЗРЗ 1, ЗРЗ 2) «не допускается изменение архитектурного решения лицевых фасадов исторических зданий, строений и сооружений, за исключением локальных изменений в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия». 

При этом, отмечает прокуратура, понятие «локальное изменение» данным законом и иными правовыми актами не определено, в связи с чем решения фактически принимаются по усмотрению должностных лиц. Наличие юридическо-лингвистической неопределенности употребления неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера является коррупциогенным фактором. 

Также в приложении к закону устанавливается запрет на снос (демонтаж) исторических зданий, строений, сооружений, за исключением разборки аварийных, в случае невозможности ликвидации аварийности и при условии восстановления их внешнего облика. При этом критерии принятия решения о невозможности ликвидации аварийности в федеральном законе «О техническом регулировании» отсутствуют. 

Приложением к закону предусмотрена разработка в случаях, установленных режимами, документации на строительные, хозяйственные и иные работы в зонах охраны объектов культурного наследия. Вместе с тем порядок предусмотренных заключений отсутствует, что влечет произвольное применение норм должностными лицами. 

Прокурор города Сергей Литвиненко потребовал внести изменения в закон Санкт-Петербурга № 820-7, устраняющие коррупциогенные факторы. Требование подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного собрания.   

Поделиться: