Власти не хотят выделять средства на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург

   06 сентября 2012, 18:18
Вопрос строительства в России высокоскоростных железнодорожных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года остается в подвешенном состоянии. Власти не уверены в их необходимости. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству представить предложения о целесообразности развития высокоскоростного движения: работать над ними будут Министерство экономического развития, Министерство финансов и Министерство транспорта.
Вопрос строительства в России высокоскоростных железнодорожных магистралей к чемпионату мира по футболу 2018 года остается в подвешенном состоянии. Власти не уверены в их необходимости.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству представить предложения о целесообразности развития высокоскоростного движения: работать над ними будут Министерство экономического развития, Министерство финансов и Министерство транспорта, пишет газета «РБК daily».

В ОАО «РЖД» сообщили, что «проект полностью проработан и готов к реализации, но без помощи государства его реализация невозможна».

Проектом строительства ВСМ РЖД занялись еще в конце 2010 года, сразу после того, как Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Реализация проекта планировалась по схеме государственно-частного партнерства на основе контракта жизненного цикла. Для этого необходимо было сформировать консорциум из зарубежных компаний-подрядчиков. Изначально тендер по их выбору для ВСМ был запланирован на конец 2011 года, но сроки несколько раз переносились. Компании, которые выиграют тендер, будут обязаны не только построить магистраль, но и заниматься ее обслуживанием в течение 30 лет. О желании поучаствовать в проекте заявили немецкая Deutsche Bahn, южнокорейская Hyundai Construction, французская Inexia, испанская ADIF и китайская China Railway Engineering Corporation (CREC).

Предполагалось, что пилотным проектом станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Новую трассу протяженностью 658 км планировалось построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, и она должна была сократить время в пути до 2 ч 30 мин.

На этапе строительства государство должно было выделить 795 млрд рублей – 70% от капитальной стоимости проекта. Остальные 30% должны были привлечь частные инвесторы в лице консорциума зарубежных компаний. В общей сложности стоимость проекта оценивалась в 1,12 трлн рублей. Также предполагалось строительство высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург через Казань и Нижний Новгород, правда, этот проект до сих пор находится на стадии разработки.
Поделиться: