При реновации территории Варшавского вокзала сохранят три памятника

   21 января 2013, 16:17
В вопросе реновации бывшей территории Варшавского вокзала (недалеко от Московского проспекта и набережной Обводного канала, к югу от центра Петербурга) возникли противоречия между градозащитниками и участниками проекта.

В вопросе реновации бывшей территории Варшавского вокзала (недалеко от Московского проспекта и набережной Обводного канала, к югу от центра Петербурга) возникли противоречия между градозащитниками и участниками проекта.

Проект реализует группа компаний «Эталон». На месте вокзала планируется строительство жилого комплекса «Галактика». Демонтаж объектов и подготовку территории выполняет группа компаний «Размах».

ГК «Эталон» намерена построить жилой комплекс общей площадью 680 тыс. кв. м. Новый проект включает в себя 22 здания высотой до 18 этажей. Проект расположен на участке 38 гектаров. Площадь высвобождаемой территории, по информации ГК «Размах» – примерно 6 га.

ГК «Размах» приступила к сносу бывших подсобных построек. По сведениям компании, объекты представляют собой железобетонные конструкции. Три объекта на реновируемой территории являются памятниками регионального значения: поворотный круг, депо и хозяйственное помещение. ГК «Эталон» сообщала, что намерена их сохранить, приспособив под современное использование.

Между тем градозащитники считают, что для сохранения исторических объектов вокзала нужно принять определенные меры. Так, группа «Экология рядовой архитектуры» (ЭРА) сообщила об акции по охране одного из пакгаузов Варшавского вокзала. По данным группы, ее активисты «несут круглосуточную вахту» на территории комплекса, чтобы воспрепятствовать сносу здания. Защищаемый пакгауз, по словам активистов, - «крепкое, отнюдь не аварийное и нуждающееся лишь в ремонте здание, выполненное в кирпичном стиле, прекрасный образец петербургской промышленной архитектуры начала XX века».

«Пакгауз был в списках выявленных объектов культурного наследия, но, как выяснилось, здание встало в буквальном смысле на пути застройщика – согласно проекту так называемой Ново-Измайловской прорезки, здесь собираются проложить автодорогу. Поэтому памятник услужливо сняли с государственной охраны», - пишут градозащитники.

Группа ЭРА предъявила городской власти ультиматум с требованиями: «прекратить все работы по демонтажу исторического комплекса Варшавского вокзала»; «немедленно провести историко-культурную экспертизу зданий комплекса с целью постановки на госохрану исторических зданий», а также «пересмотреть проект со сфальсифицированным историко-культурным опорным планом ОАО «Измайловская перспектива» и привести его в законное соответствие».

В ответ на информацию группы ЭРА ГУ «Размах» сообщила, что на высвобождаемой части Варшавского вокзала, переданной под реновацию, «никаких посторонних лиц, препятствующих работам, за последние трое суток не было» и реализация проекта высвобождения участка идет без срывов.

Поделиться: