Путепровод не нарушает градостроительные нормы

   28 февраля 2013, 17:07
Руководители ведомств Санкт-Петербурга объяснили депутатам и общественникам принцип выбора трассы путепровда через железнодорожные пути в створе Поклонногорской улицы.
28 февраля в Законодательном собрании прошли депутатские слушания. Поводом для их организации стали многочисленные обращения недовольных жителей трех прилегающих домов, а также обстоятельство, что рядом с будущей развязкой находится общеобразовательная школа и центр лечебной верховой езды.

Руководители ведомств Санкт-Петербурга объяснили депутатам и общественникам принцип выбора трассы путепровода через железнодорожные пути в створе Поклонногорской улицы.

28 февраля в Законодательном собрании прошли депутатские слушания. Поводом для их организации стали многочисленные обращения недовольных жителей трех прилегающих домов, а также обстоятельство, что рядом с будущей развязкой находится общеобразовательная школа и центр лечебной верховой езды.

«Норматив, гласящий, что расстояние от жилых домов до автодорог должно быть не менее 50 метров (для трасс без шумозащитных экранов) или 25 метров (для трасс, защищенных экранами), относится к автомагистралям, например, КАД. А в данном случае это объект уличной сети. Поэтому 15,5 метров до одного из домов на Костромском проспекте не является нарушением», – заявил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Александр Асеев.

«Для городских улиц в Санкт-Петербурге санитарных разрывов (санзон) не предусмотрено», – уточнила первый заместитель директора Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Ольга Сафронова.

Сам путепровод попал в генплан Ленинграда в 1966 году. Сегодня транспортная ситуация в северной части города крайне напряженная, особенно проблемы усилились с пуском скоростного экспресса в Финляндию. Никто не отрицает необходимость виадука. Но на слушаниях прозвучали вопросы об альтернативных вариантах: прокладка виадука по другому маршруту, тоннель, подъем железнодорожного полотна. Чиновники подробно разъясняли, что все они либо дороже, либо технически сложнее. Кстати, при подготовке проектов трех прилегающих к трассе жилых домов, построенных в последние годы (Костромской пр., 71, Ярославский пр., 78 и 95) застройщиков извещали о планах по строительству путепровода.

«Сейчас адресная программа утверждена, деньги в бюджет заложены», – напомнил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин. В прошлом году состоялся конкурс на строительство путепровода и подряд на 1,9 млрд рублей выиграл «Мостоотряд-19».

«В любом случае, надо ставить вопрос об ответственности застройщиков, которые вводили в заблуждение покупателей квартир в будущих домах. Вряд ли жилье пользовалось бы спросом, если бы потенциальные жильцы знали, что им придется обитать рядом со стройкой, а потом – с виадуком», – сказал председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Алексей Палин.

Поделиться:
транспортная инфраструктура

{{articles.header}}

{{results}}