Подземным строителям требуются законы (видео)

   01 марта 2013, 17:50


На прошедшем собрании объединений подземных строителей представители отрасли обсудили наболевшие проблемы. Одна из главных – законодательные препоны, мешающие городу развиваться вглубь. Приобретение подземелий не регламентируется ни одним документом, а это значит, что о финансовых вливаниях и инвестициях пока не идет и речи. Какие перспективы у этого направления строительства?

Начальник юридического сектора ГАУ "Ленинградская областная государственная экспертиза" Екатерина Боякова:

"Нет увязки между градостроительным законодательством и законодательством регулирующим правоотношения связанные с недропользованием. Были высказаны предложения. В частности мы разработали несколько пунктов, которые нужно внести в действующее законодательство. Это, например, внесение изменений в закон о генеральном плане Санкт-Петербурга. Чтобы там были отображены участки земли не связанные с использованием недр". 

Советник генерального директора "Ленгипрометротранс" Николай Кулагин:

"Все понимают, что надо реализовывать, но реальных шагов делается недостаточно. Притом даже не только там где требуются большие финансы, что как бы имеет оправдание, особенно во время кризиса, когда денег нет- куда денешься? А есть направления, которые во время кризиса надо провести работу, которая не требует больших денег... Мы очень робко, мягко говорю, используем это подземное пространство. Поэтому что нужно сейчас, когда денег выделить больших еще не могут? Нужно собраться и разработать документацию. Я не имею ввиду проектную документацию, я имею ввиду законодательную часть".

Заместитель начальника по строительству ГУП Петербургский Метрополитен Аркадий Фурса:

"Идет большая пробуксовка к мировому опыту и так далее и тому подобное. Мы пытаемся каким-то образом наверстывать это. Наши проектные институты вносят свои предложения, но как дальше будет – посмотрим. Самое главное – нужны нормативные акты законодательства о том, каким образом осваивать подземное пространство, ну и с другой стороны – это деньги".

Генеральный директор партнерств "Объединение подземных строителей" и "ОПС-Проект" Сергей Алпатов:

"Без государства выполнение глобальной перестройки к подземному строительству невозможно. И я бы здесь отметил не вопросы финансирования, в первую очередь, а вопросы долгосрочного стратегического планирования. Вот здесь государство должно вкладывать деньги и этим заниматься".

Председатель комитета по страхованию в строительном комплексе общественного совета при правительстве города и Ленинградской области Анатолий Кузнецов:

"Подземщики, они как подводники. Многое делают на ощупь. Техника и технологии конечно шагнули вперед, но риски там довольно велики. Как для людей, так и для непосредственно самих предприятий и их ресурсов, которые они используют при строительстве. Поэтому мы, как страховщики, в частности я могу сказать про "Гефест". Мы готовы страховать все риски связанные и с людьми и с оборудованием".

Президент НП "Объединение подземных строителей" Вадим Александров:

"Надо строить тоннели подземные под Невой. И чтоб не просто под Невой, как Орловский тоннель, а чтобы начать строить на одной стороне, а выйти совсем на другой стороне города? Вот это уже будет комплексное развитие, комплексный подход к этой теме. Надо строить метрополитен. Но это уже ясно, что без метро любой город задохнется, а наш город – тем более".

Поделиться: