Количество контрактов на профессиональное управление бизнес-центрами растет

   08 апреля 2013, 16:32
К такому выводу приходят участники рынка управления недвижимостью, который сегодня сильно сегментирован,
Генеральный директор УК «Zeppelin» Андрей Коротков подчеркивает, что в  последние годы отрасль активно развивалась. «Количество контрактов на профессиональное управление объектами растет в геометрической прогрессии. Присоединились к процессу и государственные структуры, которые все чаще объявляют соответствующие тендеры»,
рассказал Андрей Коротков.
Отношение собственников бизнес-центров и арендаторов к профессиональным управляющим компаниям изменилось. «Рынок хорошо усвоил уроки кризиса 2008-2009 годов. Время, когда девелоперы строили по принципу «арендатор все съест», прошло», - отмечает генеральный директор «Э-Стейт» Андрей Николаев,  добавляя, что структура затрат
собственников БЦ (классов «B» и «В+») выглядит следующим образом. Порядка 20% составляют расходы на услуги по управлению, 30% «отнимают» коммунальные платежи, 10% уходит на клининг мест общего пользования, 10% на охрану, еще 30% это фонд оплаты труда (15%), текущий ремонт (12%) и прочие нужды (3%). «Весь кризисный и посткризисный период собственники потратили на то, чтобы увеличить до 20% составляющую управления и сконцентрировать ее в своих руках. Поэтому сейчас продавать комплексную услугу сложнее, считает Андрей Николаев. – В этой ситуации зона снижения издержек незначительна». Но механизмы, которые позволяют добиваться экономии, есть. Одним из них является внедрение комплексного решения на основе интеграции инженерных систем и их централизованного
управления.
Управляющий УК NAI Becar Николай Яковлев назвал основные показатели эффективного управления. Таковыми, по его словам, можно считать структурированность договора и конкурентные арендные ставки, высокую заполняемость, сокращение времени недозагрузок, автоматизацию процессов управления, телекоммуникационные услуги, рекламные
услуги и услуги «b2b».
Поделиться: