На развитие петербургского метро ждут вложений из федерального бюджета

   26 июля 2013, 13:45
На строительство 14 новых станций метро до 2020 года требуется в два раза больше денег, чем предполагалось ранее: ежегодно не по 12,5 млрд, а по 25 млрд рублей. Деньги планируется выделять как из городского, так и из федерального бюджета, пишет «Коммерсант» со ссылкой на председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрия Буренина. 

На строительство станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» потребуется 30 млрд рублей, 12 млрд из которых будет выделено из федерального бюджета. 

На продление оранжевой ветки на участке «Спасская» – «Большой проспект» (между ними должна появиться «Театральная») понадобится около 30 млрд рублей, 42 млрд рублей – на продление Красносельско-Калининской линии и 40 млрд рублей на продолжение Фрунзенского радиуса до станции «Южная» со строительством депо «Южное».

По словам Дмитрия Буренина, в этом году на развитие метро из городского бюджета выделено 12,5 млрд рублей. В дальнейшем планируется в течение четырех лет направлять по 25 млрд рублей. Глава КРТИ утверждает, что в 2014 году на развитие метро будет выделено 20 млрд рублей из городского и 5 млрд рублей из федерального бюджета. 

Сейчас, согласно закону «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в 2014 году на строительство новых станций метро предусмотрено 13,56 млрд рублей (5,9 млрд на Красносельско-Калининскую линию; 4,7 млрд рублей – на Фрунзенский радиус; 2,96 млрд рублей – на «Спортивную-2»). В 2015 году в бюджете города на эти цели закладывается 15,1 млрд рублей (8,5 млрд рублей на Красносельско-Калининскую линию; 6,1 млрд рублей – на Фрунзенский радиус; 500 млн – на «Спортивную-2»).

По словам Дмитрия Буренина, в ближайшие годы город будет изучать проекты строительства Орловского тоннеля, моста в створе острова Серный и в створе улицы Коллонтай. Глава КРТИ говорит, что смысл в Орловском тоннеле есть, только если строить его по другой технологии. 

От строительства моста в створе острова Серный отказывались уже дважды. В 2008 году город заключил контракт стоимостью 9,4 млрд рублей с ОАО «Мостоотряд № 19» на возведение моста через Малую Невку. Из-за кризиса и нехватки средств в бюджете города в 2009 году работы были заморожены. К этому проекту город вернулся весной 2011 года: тогда городские чиновники предлагали подрядчику, контракт с которым был заморожен, выполнить увеличенный объем работ уже за 6,4 млрд рублей, объясняя эту сумму снижением цен на стройматериалы. Однако повторно к работам подрядчик не успел приступить: в начале 2012 года администрация Георгия Полтавченко разорвала контракт с ОАО «Мостоотряд № 19». 

Мост в створе улицы Коллонтай – это новый проект для Петербурга, его еще не обсуждали и ни разу его не откладывали. Планируется, что от улицы Коллонтай мимо кладбища автомобили смогут выезжать на Октябрьскую набережную, переправляться через мост на проспект Обуховской Обороны, откуда смогут выехать на Большой Сампсониевский проспект. Стоимость аналога подобного моста оценивается в 12 млрд рублей, срок строительства – в 3 года. 

Г-н Буренин пообещал, что до 2018 года город определит необходимость каждого из трех перечисленных проектов. 

Поделиться:
КРТИ
Буренин
метро

{{articles.header}}

{{results}}