Алексей Клюев: Большая идея и отсутствие компромиссов

   18 ноября 2014, 16:58
За два года концепция smart-жилья завоевала признание даже у самых закоренелых скептиков рынка. О том, как авторам идеи удалось так быстро добиться впечатляющих результатов в построении нового бренда и стандартов качества, рассказал исполнительный директор компании LEGENDA Алексей Клюев.

IMG_8106.jpgЗа два года концепция smart-жилья завоевала признание даже у самых закоренелых скептиков рынка. О том, как авторам идеи удалось так быстро добиться впечатляющих результатов в построении нового бренда и стандартов качества, рассказал исполнительный директор компании LEGENDA Алексей Клюев.


– Алексей, в чем главный секрет успеха компании LEGENDA?

– Мы собрались вместе, чтобы делать особенные проекты, делаем их от души, делаем именно так, как это должно быть. Без компромиссов.


– Наверное, каждый девелопер вкладывает в свои проекты душу?

– Не открою тайны, что подавляющее большинство руководителей прекрасно знают, что такое качество, как должно выглядеть и какими характеристиками обладать современное европейское жилье. Но этих знаний оказывается недостаточно. Реализовать хорошую идею, не растеряв по пути ее смысл и красоту, для них становится недостижимой задачей. Просто потому, что невозможно проснуться однажды утром и заставить свою компанию – с многолетней историей и массой реализованных проектов – начать новую жизнь. Все эти годы и прошлый опыт, сложившаяся корпоративная культура и команда просто не позволят что-то изменить. Локомотив под названием «Крупная девелоперская компания» невозможно не только повернуть в другом направлении, но даже слегка притормозить. Это риск, на который никто не пойдет.

На этом фоне успех компании LEGENDA вполне объясним. С одной стороны – это уникальная возможность начать реализацию большой идеи с чистого листа и без старых «хвостов». С другой стороны – это участие в проекте неравнодушных, одаренных людей, замечательных профессионалов под руководством талантливого сильного лидера.


– Что подтолкнуло компанию LEGENDA к созданию smart-жилья?

– Мы все живем в эпоху глобальной промышленной революции. Вокруг нас нанотехнологии, виртуальные миры, гибридные автомобили, телефоны, по мощности опережающие суперкомпьютеры прошлого. Если посмотреть вокруг, то в основном мы увидим товары, произведенные в условиях совершенной конкуренции и, к сожалению, не отечественными компаниями. Автомобили, одежда, электроника, медикаменты и даже многие продукты питания производятся за пределами нашей Родины, а если на ее территории, то на предприятиях транснациональных компаний, на их оборудовании. 

При этом строительные технологии и подходы в нашей стране демонстрируют устойчиво консервативный путь развития. Конкуренция на рынке недвижимости весьма условна, а существующие барьеры только на руку неэффективным компаниям. Прежде всего потому, что недвижимость – «недвижима». Нельзя загрузить на автовозы финские, немецкие, китайские квартиры. Нельзя привезти разобранный многоквартирный дом, произведенный в Америке. А даже если представить такую физическую возможность, то этот дом принципиально не будет соответствовать нормам, действующим в нашей стране. Зачем делать что-то особенное, стараться, рисковать, искать оригинальные идеи, если и так купят: не сегодня – так завтра, не за 100 – так за 90.


– Так а действительно: зачем?

– Я говорю об отсутствии большой идеи в бизнесе. В конечном счете все сводится к ликвидности. Многие компании привлекают внимание к своим задачам и достижениям, подменяя их фактический смысл: сдаем в срок, по 214-му закону, строим качественно… А разве может быть иначе? Подмена понятий отвлекает внимание потребителя от истинных ценностей. Тем временем Интернет, литература, путешествия и иные соприкосновения с тем, какое жилье бывает «там», уже необратимо форматируют ожидания потребителя, и возникает колоссальный дисбаланс с печальной действительностью нашего рынка.

Петербург с его культурным и научным потенциалом, всегда исторически связанный с Европой, традиционно перенимает важнейшие тенденции. Сейчас в мире наступает новая эпоха, с иными целями и прямо на глазах совершается перестройка сознания человека. Если ранее главный приоритет общества потребления был количественным, то сегодня в развитых странах наиболее заметно стремление к качеству жизни.


– Но ведь на рынке много и многие говорят об «изучении зарубежного опыта», «поиске новых технологий» и так далее. Это не приносит результатов?

– Общедоступность знаний, вернее - даже феноменальная перегруженность ими окружающей среды показали, что мало иметь доступ к информации – надо уметь ее анализировать, понимать, применять. Почти все ресурсы находятся в относительно свободном доступе, и конкуренция на развитых рынках происходит в иных плоскостях: основная добавленная стоимость товара или услуги складывается из качественной и продуманной идеи, проектных разработок, а непосредственно само производство уже не является генератором прибыли. В нашей стройке пока, увы, все совсем не так.


– Может быть, проблема в неготовности потребителя?

– К сожалению, Россия развивалась не эволюционным путем. Революции, войны, катастрофы и, наконец, распад великой империи... Итогом стало огромное и постоянно растущее имущественное расслоение общества. У нас достаточно небольшое количество обеспеченных людей и экономическое неравенство в обществе сориентировало производителей продуктов и услуг именно на состоятельных граждан. А остальное большинство, при огромных объемах потребления тех же самых товаров и услуг, получают «качество по остаточному принципу». Особенно это заметно на рынке жилья. И слово «рынок» в своем не экономическом, а базарном значении удивительно точно характеризует тот момент, в котором жилищное строительство застряло.


– В чем отличие позиции вашей компании?

– Давайте вспомним о том, что приобретение квартиры – одна из самых важных и дорогих покупок в жизни человека. Наша компания принципиально не рассматривает процесс покупки квартиры как «обмен денег на товар». Это в корне неправильная позиция. Суммы настолько существенные, что для покупки домохозяйство вынуждено длительный период экономить, жить в компромиссах, что-то продавать, занимать у родственников, друзей, брать ипотеку. Фактически человек меняет кусочек своей жизни на возможность реализовать конкретные функциональные потребности домохозяйства. В наших квартирах потом будут мечтать и любить, растить детей и планировать будущее.

В этом огромная зона нашей ответственности. С каким настроением просыпается семья утром? С каким чувством человек идет к себе домой с работы? И ведь хочется, чтобы он возвращался именно «домой», в самом теплом и душевном значении этого слова. Человек, выбирая smart-квартиру, доверяет нам будущее своей семьи. И на нынешнем этапе становления нашей компании и философии первостепенный финансовый результат – это возможность развития и реализации новых идей. Гораздо важнее донести до потребителя свою философию, доказать честность и особенность продукта, создать доверие к бренду, к людям, которые искренне занимаются этим делом.


– Для этого важно показывать результат и оправдывать ожидания, не так ли?

– Американский архитектор Луис Салливан очень верно сказал: «Зданию недоступна способность двигаться, оно не может спрятаться, не может уйти. Там, где оно стоит, оно и будет оставаться всегда, рассказывая о том, кто его сделал, гораздо больше правды, чем наивно предполагал сам создатель, начистоту раскрывая всю цену его разума и сердца».

Мы живем и работаем в одном из красивейших городов мира. И у нас есть возможность внести свой вклад в облик Санкт-Петербурга. Это безумно вдохновляет. Можно сделать, как все, как обычно, а можно – выложиться на все сто. Зачастую разница между посредственным и действительно стоящим результатом – это твое неравнодушие, готовность отдать частичку себя и взамен получить оценку твоих трудов.

Мы знаем много особенных профессий, где люди совершают подвиг и остаются «за кулисами». Например, про подвиг врача, спасшего еще одну жизнь, в лучшем случае знает семья пациента и узкий круг знакомых. В нашем бизнесе не так: результат капитален и заметен всем. К сожалению, многих коллег устраивают невысокие оценки. А мне хочется, проезжая мимо своего дома, испытывать гордость. Даже спустя десятки лет.

Поделиться: