Болельщики поедут в Пулково по старинке

   03 июня 2015, 12:53
Смольный решил еще раз попытать счастья и попросить у Кремля денег на строительство линии аэроэкспресса между Пулково и Балтийским вокзалом. Если деньги выделят и реализация начнется, то придется остановить проект ЛРТ. В случае же отказа федеральных властей город запустит легкорельс. Но при любом раскладе к 2018 альтернативный транспорт готов не будет, и добираться из аэропорта гостям чемпионата мира придется по старинке – на автобусах и такси.

Ярослав Константинов. Смольный решил еще раз попытать счастья и попросить у Кремля денег на строительство линии аэроэкспресса между Пулково и Балтийским вокзалом. Если деньги выделят и реализация начнется, то придется остановить проект ЛРТ. В случае же отказа федеральных властей город запустит легкорельс. Но при любом раскладе к 2018 альтернативный транспорт готов не будет, и добираться из аэропорта гостям чемпионата мира придется по старинке – на автобусах и такси.

Безымянный.jpg

До конца июня городская администрация планирует направить в Москву уже третью по счету заявку на выделение средств из федерального бюджета на реализацию проекта «Аэроэкспресс». В предыдущие разы на просьбы о финансовой поддержке в размере 10 млрд рублей федеральное правительство ответило отказом.

Напомним, осенью прошлого года аэроэксперсс исключили из федеральной программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как отмечал тогда замминистра транспорта Николай Асаул, федеральные средства на его реализацию могли быть выделены только в случае, если Смольный откажется от реализации других масштабных проектов.

Таким проектом на сегодняшний день является почти равная по стоимости линия легкорельсового трамвая (ЛРТ) от «Купчино» до аэропорта, строить которую город планирует по схеме ГЧП. Вместе с тем вице-губернатор Игорь Албин считает, что приоритет нужно отдать аэроэкспрессу, а создание дублирующей ЛРТ нецелесообразно. Он отметил, что, несмотря на полную готовность проекта легкорельса, торопиться с проведением конкурса на его строительство город не станет до тех пор, пока не будет ясна ситуация с федеральным софинансированием.

Стоит подчеркнуть, что, по последним подсчетам, создание ЛРТ обошлось бы в 16,5 млрд рублей, аэроэкспресс дешевле лишь на 500 млн рублей.

В чем принципиальная разница между двумя проектами? С точки зрения человека, который пользуется аэропортом в среднем два раза в три-четыре месяца, разницы почти нет. Протяженность ЛРТ составит около 11 километров, протяженность линии аэроэкспресса будет несколько длиннее: уже существующий 12-километровый участок от Балтийского вокзала до станции Шоссейная реконструируют, а еще 5,4 км от Шоссейной до Пулково нужно будет построить с нуля. Время в пути и там, и там составит примерно 20 минут. Пожалуй, самыми ощутимыми отличиями между двумя поездами для рядовых пользователей станут конечный пункт их движения и цена. Так, поездка в ЛРТ ранее оценивалась примерно в 50 рублей в одну сторону. В Москве поездка в аэроэкспрессе от аэропорта Внуково до Киевского вокзала стоит 400 рублей в один конец, и наивно ожидать, что в Петербурге цена будет разительно отличаться.

Для Смольного же разница огромная: один проект принесет значительную прибыль, а другой – нет. Как пояснил нам вице-губернатор Игорь Албин, экономическая выгода от запуска аэроэкспресса более очевидна, однако никто не берется прогнозировать решение Кремля. Вместе с тем и в отношении ЛРТ конкретных решений еще не принято, поскольку пока ни на одну из запланированных линий трамвая не нашлись инвесторы. «Экономическое обоснование проектов сложное, мы сейчас обсуждаем варианты, выгодные для инвесторов. Говорить, что какие-то конкретные компании готовы вложиться в ЛРТ, пока рано», — отметил вице-губернатор.

Напомним, что ранее рассматривался еще один вариант «соединения» Пулково с городом: Смольный думал над продолжением красной линии метро от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта. Однако, по предварительным подсчетам, это обошлось бы в 34 млрд рублей, поэтому правительство отказалось от идеи.

Тем временем чемпионат приближается, и даже если какой-то из двух проектов начнут реализовывать в этом году, заканчивать его придется уже после «большого футбола». Так что пока все силы город бросит на создание выделенных автобусных линий по обеим сторонам Пулковского шоссе. Этим летом автобусы по выделенной полосе начнут ходить из Пулково до станции «Парк Победы», а в 2017 года – до «Звездной».

 

Увидели ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
 
Поделиться:  
Все новости