Выход из Колпино

   07 сентября 2015, 11:32
Власти Северной столицы нашли способ решения транспортных проблем Колпино. К 2018 году в городе одновременно будут построены станция метро и транспортно-пересадочный узел, который включит в себя и скоростную электричку. Эксперты рынка считают, что инфраструктура спровоцирует новую волну застройки Колпино.

Светлана Лянгасова. Власти Северной столицы нашли способ решения транспортных проблем Колпино. К 2018 году в городе одновременно будут построены станция метро и транспортно-пересадочный узел, который включит в себя и скоростную электричку. Эксперты рынка считают, что инфраструктура спровоцирует новую волну застройки Колпино.

Вице-губернатор Игорь Албин одобрил проект решения транспортных проблем Колпино. В частности, «Группа ЛСР» представила проект строительства транспортно-пересадочного узла, который может быть организован на базе строящейся станции метро «Южная» и депо. Также в проект входит строительство линии скоростного трамвая от метро до Колпино.

Чиновник отметил, что проект интересный. «Я считаю, что мы, наконец, приблизились к решению транспортной проблемы Колпино, нашли выход из тупика, – указал г‑н Албин. – Сейчас отрабатываем вариант, связанный с тем, чтобы на базе депо «Южная» создать транспортно-пересадочный узел, а по Софийской улице запустить скоростной трамвай».

На данный момент идут работы по возведению станции метро. Ожидается, что «Метрострой» введет ее в эксплуатацию не позднее 20 декабря 2018 года. В конце текущего года ОАО «Корпорация «Трансстрой» должно приступить к возведению электродепо. ПАО «Ленгипротранс» планирует завершить его проектирование к 1 декабря 2015 года. Директор ГК ПИ «Геореконструкция» Алексей Шашкин указал, что это будет первое построенное за несколько последних десятилетий и самое крупное в России депо.

По подсчетам экспертов, в строительство линии скоростного трамвая от «Южной» до Колпино инвесторам придется вложить около 25 млрд рублей. Но представители «Группы ЛСР» пока не раскрывают подробности. «Проект находится на стадии разработки, поэтому о конкретных деталях говорить пока рано», – заявляют в пресс-службе «Группы». По оценке разработчиков, новый транспортно-пересадочный узел сможет не только разгрузить все колпинское и пушкинское направление, но и забрать часть нагрузки с Рыбацкого.

Даже при благоприятном стечении обстоятельств транспортные проблемы Колпино будут разрешены не раньше 2018 года. Но если это случится, то профессионалы рынка прогнозируют новую волну застройки района. «Предпосылки к этому уже есть. Известно как минимум о трех крупных проектах, которые готовятся к реализации в черте города или в непосредственной близости к Колпино, – указывает директор направления «Новое строительство» АН «Итака» Яна Долотова. В частности, «СПб Реновация» намерена развивать территорию квартала площадью 46 га, принадлежавшую ранее заводу «Красный кирпич». УК «Южные ворота» планирует начать работы по застройке 120 га Петро-Славянки. Также анонсирован проект «Белорусского квартала» на 400 тыс. кв. м жилой недвижимости в поселке Металлострой. – А если транспортная ситуация в районе значительно улучшится, выиграют и жители, и застройщики, и будущие покупатели».

Тем временем

Смольный намерен ввести мораторий на строительство жилья в Колпинском районе до решения транспортных проблем. Реализация всех анонсированных проектов приведет к увеличению числа жителей до 380 тысяч человек. Об этом заявил глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий.

Отметим, что в Колпино не завершена продажа квартир в ЖК «Астрид», «Юттери», «Капитал Классик».

Поделиться: