«Миллионник» с деревенской инфраструктурой

   09 марта 2016, 11:28

Безымянный-5.pngПо прогнозам экспертов, к 2025 году количество жителей Кудрово составит не менее 100 тыс. человек. Однако уже сегодня обитатели новостроек сталкиваются с трудностями при выезде из района. Единого решения проблемы у власти и застройщиков нет – чиновники ратуют за строительство развязок на КАД, строители же требуют расширить дороги, ведущие в город.

В конце прошлого года в Кудрово был сдан почти 1 млн кв. м жилья. Строительством на данной территории сегодня занимается восемь компаний. По итогам 2016 года ожидается, что в этом районе будут жить не менее 40 тыс. человек. При этом жители новостроек уже сегодня испытывают серьезные проблемы с выездом в город и на КАД.

Чиновники обещают вплотную заняться проектом развития дорожно-транспортной сети Кудрово в ближайшие 1–2 месяца. Финансировать работы будут в том числе за счет застройщиков района.

«Пул строителей согласен, что надо начинать что-то делать с дорогами прямо сейчас, – отмечает Валентин Енокаев, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». – На мой взгляд, главное выпустить жителей на КАД, а не организовывать еще один выезд в Петербург».

По словам г‑на Енокаева, первая развязка должна соединить с кольцевой Ленинградскую улицу. Вторая – обеспечить дополнительный выезд на Мурманское шоссе. В реализации данного проекта сейчас заинтересована Икея, дабы разделить потоки автомобилей, которые едут по трассе в Кудрово, и посетителей торгового центра. Не исключено, что развязку будут строить по схеме ГЧП.

Однако с позицией вывода транспортных потоков на КАД не согласен Николай Гражданкин, начальник отдела продаж ИСК «Отделстрой». По его словам, на первом месте сейчас стоит организация дополнительных выездов в город, так как 90 % покупателей жилья в Кудрово работают в Петербурге. Сегодня выезд из района происходит через узкую дорогу, которая не справляется с потоком.

Планы по строительству метро и транспортно-пересадочного узла в Кудрово отложены до 2025 года. Земля под строительство станции и ТПУ зарезервирована, однако денег на реализацию ни в городском, ни в областном бюджете нет. Кроме того, Смольный фактически не заинтересован сегодня в развитии метрополитена в данном направлении.

Однако решение транспортной проблемы может, с другой стороны, только ухудшить положение жителей ряда новостроек. По некоторым домам регулярно поступают жалобы в Роспотребнадзор на недостаточную звукоизоляцию. После ряда проверок ведомство зафиксировало ненадлежащий уровень шума в новостройках. Это говорит о том, что при проектировании зданий показатели по акустике были занижены.

Частично решить проблему может установка шумозащитных экранов, однако они помогут только собственникам квартир на нижних этажах. Не исключено, что некоторые уже сданные дома застройщикам придется перестеклить за свой счет.

Еще одна угроза, нависшая над Кудрово, – это недостаток социальной инфраструктуры. Как сообщил начальник отдела градостроительного зонирования и документации по планировке территории Комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Андрей Блинов, на сегодняшний день выданы градпланы под строительство двух школ и пяти детсадов. Хотя заявлено застройщиками было в несколько раза больше соцобъектов – 6 школ и 16 детских садов.

«Жители района вскоре могут столкнуться с тем, что им некуда вести детей, – разводит руками Андрей Блинов. – Для двух третей объектов градпланы не готовы».

Между тем, по данным Комитета по строительству Ленобласти, в рамках программы «Соцобъекты в обмен на налоги» у застройщиков в Кудрово до 2019 года планируется выкупить 14 объектов социальной инфраструктуры.

А вот решить проблему занятости новых жителей района планирует компания «Рокет Групп». Застройщик готовит проекты общественно-деловой и промышленной зоны на 24 га в Кудрово. Это позволит создать 7–8 тыс. рабочих мест в ближайшие пять–семь лет.

«В ближайшие десять лет в Кудрово будет жить не менее 40 тысяч трудоспособного населения, – прогнозирует Борис Латкин, генеральный директор ООО «Рокет Групп». – Но где все они будут работать? Сейчас бизнесу невыгодно размещать свои производства и офисы в этом районе, так как это требует больших капитальных вложений – инженерная инфраструктура и логистика фактически не развиты. Мы надеемся решить эти проблемы и перетянуть часть компаний из Петербурга».

Катерина Сухих
Поделиться:
Кудрово
дороги
развязка

{{articles.header}}

{{results}}