Дорогу осилит идущий

   16 мая 2016, 08:58
Инвестиционно-строительный холдинг AAG по договоренности с КРТИ выполнит проектирование и строительство продолжения улицы Дыбенко. Объем вложений составит около 100 млн рублей.

Нагрузка по строительству дорог все чаще ложится на плечи застройщиков города и области. Девелоперы не горят желанием создавать транспортную инфраструктуру за свой счет, потому что несут двойную нагрузку по созданию социальных объектов. Однако дороги в новых микрорайонах появляются с завидной регулярностью.

AAG реализует проект жилого комплекса комфорт-класса «Ренессанс» на Дыбенко, 8. Продать жилье такого класса без надлежащей транспортной доступности сегодня невозможно, поэтому компания взялась за проектирование продолжения улицы Дыбенко до Октябрьской набережной. Протяженность нового участка составляет 800 м, также инвестор построит участок дороги вдоль территории возводимого жилого комплекса.

Соглашение с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры подразумевает проведение холдингом AAG комплексного благоустройства территории площадью 1,5 га, расположенной вдоль Дальневосточного проспекта, от перекрестка с перспективной ул. Дыбенко.

Финансирование работ будет осуществляться за счет собственных средств компании. По предварительным оценкам, объем вложений составит около 100 млн рублей. По завершении работ объекты будут переданы в ведение города. Выполнить работы планируется в 2019 году одновременно со сдачей третьей очереди жилого комплекса.

«Создание транспортной инфраструктуры у строящегося жилого комплекса «Ренессанс» – это социальные обязательства, которые компания берет на себя. Мы заинтересованы в создании комфортной среды как внутри, так и вокруг нашего объекта», – отмечает Александр Завьялов, генеральный директор AAG.

Это не первый и далеко не последний пример участия застройщиков в создании транспортных объектов. Так, дорожная инфраструктура в Приморском районе города развивается с помощью компании «Главстрой-СПб», которая получила разрешение на строительство дорожных участков в ЖК «Юнтолово». Инвестор построит два участка магистралей общегородского и один участок магистрали районного значения. Участки общегородского значения будут иметь ширину проезжей части 15 м и четыре полосы движения, их общая протяженность составит 1,25 км. Эта дорога свяжет в будущем территорию жилого комплекса с трассой М‑49.

Компания «ЮИТ Санкт-Петербург» за свой счет разработала проектную документацию по строительству дорог для целого квартала в Пушкинском районе. В ближайшее время начнется строительство первого участка дороги, которая обеспечит удобные подъезды к домам для жителей первых очередей жилого комплекса INKERI.

В прошлом году этот же инвестор заказал за свой счет проект строительства Суздальского шоссе, и документация была передана в дар городу. Кроме того, компания «ЮИТ» в соответствии с соглашением передала в госсобственность Петербурга земельный участок площадью 3,5 га, необходимый для строительства части этого шоссе.

Застройщики Ленобласти коллективно будут проектировать дорогу в Кудрово протяженностью 2,5 км и ее развязку с Мурманским шоссе. На проектирование этих объектов потребуется 40 млн рублей, а на строительство – 1,5 млрд рублей. Напомним, что среди компаний, работающих в Кудрово: «ЦДС», «Строительный трест», «Отделстрой», Setl City, «Полис Групп», «Мавис», «Прок» и т. д. Чиновники 47‑го региона обещали подсчитать, кто и сколько строит в данном районе, и исходя из этого распределить объемы софинансирования проектных работ. Что касается строительства, то, по заверению властей, оно будет вестись за счет бюджетов всех уровней.

Правительство Ленобласти также направит заявку в Росавтодор о софинансировании проекта платного объезда Мурино за счет системы «Платон». Речь идет о проектировании продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе стоимостью около 55 млн рублей. В проекте на условиях концессии предлагают поучаствовать и застройщикам, а именно «Группе ЛСР» и «ЦДС». Общий объем инвестиций составит около 3 млрд рублей.

Среди других нашумевших примеров – создание инфраструктуры в Шушарах. Здесь «Лидер Групп» потратит 8 млрд рублей на строительство транспортной развязки. За счет компаний ГК «Арсенал-Недвижимость» и «ЦДС» будет проектироваться продолжение пр. Культуры и съезд с КАД рядом с поселком Бугры.

Застройщики соглашаются на реализацию столь затратных, почти благотворительных, проектов, потому что не могут реализовать новое жилье без надлежащей инфраструктуры. Покупатель нынче стал разборчив.

Кроме того, для взаимопонимания по вопросам безвозмездного строительства у властей обоих субъектов есть свои инструменты. Например, затягивание согласования проектов планировки территорий или выдачи градпланов. Многие из вышеперечисленных застройщиков согласились на условия властей после длительных простоев и ожиданий утверждения документов.

Любовь Андреева
Поделиться:
инфраструктура
AAG
дороги

{{articles.header}}

{{results}}