Вопрос ЛРТ остается открытым

   04 июля 2016, 09:47
Ленобласть снова в активном поиске инвестора для строительства линий легкорельсового трамвая (ЛРТ) до Сертолово и Всеволожска.

Китайский партнер до сих пор не подтвердил свои намерения, зато появился новый фигурант проекта – канадская компания Bombardier, заинтересованная в выходе на российский рынок. Пока инвесторы ходят вокруг да около, Ленобласть нашла альтернативное решение назревающей транспортной проблемы.

Инвесторы продолжают сомневаться в экономической выгоде петербургских проектов. Об этом говорит статистика. По данным исследований регионального директора и руководителя отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL Евгения Семенова, за период с апреля по июнь объем инвестиционных сделок в Петербурге снизился до 2 % против прошлогодних 9 % за тот же период.

Китайский CIMM-CNR Dalian Consortium, ранее интересовавшийся возможностью строительства легкорельса Петербург – Сертолово и Петербург – Всеволожск и заявивший несколько месяцев назад о своих намерениях, до сих пор не принял окончательное решение. Власти Ленобласти уже не рассчитывают на иностранного инвестора.

Перспективу вложений в рельсы рассматривает банк ВТБ, который в рамках ПМЭФ‑2016 уже подписал соглашение о намерениях инвестировать 20 млрд в ветки легкорельсового трамвая от станции метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от станции метро «Южная» в Красное Село. Также проектом заинтересовался крупный канадский производитель подвижного состава – Bombardier.

Но намерения пока остаются лишь намерениями. Для реализации проекта потребуется как минимум 16 млрд рублей. Это существенная сумма для бюджета области. Как говорит начальник отдела развития транспортной инфраструктуры Комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Павел Постовалов, «посчитали – прослезились». После того, как стало ясно, что китайский инвестор, возможно, соскочит с проекта, планы Ленобласти изменились. Павел Постовалов рассказал о новом, более консервативном пути решения транспортной проблемы. Речь об электричках, которые успешно курсируют в Ленобласть с Финляндского и Пушкинского вокзалов. Остается только реконструировать участок Сертолово – Левашово. В этом случае вливаний средств от инвесторов ждать не придется. Ремонт железнодорожных путей планируют финансировать из областного бюджета, а также бюджета РЖД и Северо-Западной пригородной железнодорожной компании. Железная дорога соединит город с важным социальным здравоохранительным объектом – онкологическим центром в поселке Песочный. Этот социальный момент дает основание рассчитывать на федеральное финансирование.

Пока легкорельсовый трамвай сообщением город–область – концепция будущего. Но, как заметил региональный координатор отделения Клуба лидеров в Санкт-Петербурге и Ленобласти, предприниматель Вячеслав Трактовенко, с этой концепцией город уже определился. Бизнес-сообщество города говорит о том, что такой проект может быть реализован только при условии отдачи. Прогнозы сводятся к тому, что трамваи пойдут в область только после ЧМ‑2018. «Где-то после 2018 года и у нас появятся свободные ресурсы для развития таких капиталоемких проектов. Тем более что они же региональные, и это дает основание участвовать в федеральном бюджете. Поэтому в складчину – город, область и Минтранс – мы обязательно что-нибудь придумаем и построим. По моим оценкам, это произойдет к 20‑му году и далее», – сообщает Павел Постовалов.

СПРАВКА

25_4_2s.JPGНа Петербургском международном экономическом форуме правительство города подписало с банком ВТБ соглашение о сотрудничестве, в котором в том числе прописано развитие транспортной доступности и строительство линий ЛРТ на юго-западе Петербурга как альтернативы к дополнению существующих видов транспорта. Банк может инвестировать 20 млрд рублей в реализацию двух линий ЛРТ от метро «Кировский завод» до «Балтийской жемчужины» и от метро «Южная» в Красное Село. На рассмотрении находятся несколько перспективных линий, которые свяжут город с окрестностями.




МНЕНИЕ

Кирилл ПОЛЯКОВ

генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»:

– Дирекция подготовила и согласовала с властями двух регионов и руководством ОЖД техническое задание и в июле текущего года объявит конкурс на разработку предпроектной документации по реконструкции железнодорожной ветки Левашово – Сертолово. Стоимость реконструкции будет определена только после подготовки всей необходимой проектной документации.

При этом региональные власти рассчитывают на привлечение федерального софинансирования по этому проекту.

Вера Лаговская
Поделиться:
легкорельсовый трамвай
Сертолово
Всеволожский район

{{articles.header}}

{{results}}