Рекламе не место на стройплощадках?

   05 апреля 2017, 10:36
Строительное и рекламное сообщество готовит резолюцию к правительству Петербурга с просьбой вернуть право устанавливать рекламные конструкции на стройплощадках.

По данным экспертов, до 40 % обращений покупателей берут начало у таких рекламных щитов. Из-за запрета застройщики рискуют потерять клиентов, а рекламщики – львиную долю прибыли.

В феврале 2017 года в Петербурге начало действовать постановление правительства № 40, где оговариваются новые правила размещения рекламных конструкций на строительных площадках и на ограждениях.

Как рассказал президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) Александр Ружинский, этот документ лишил застройщиков права размещать щиты и самостоятельные рекламные конструкции возле собственных объектов. «Сейчас рекламные конструкции можно размещать только на плоскости забора, а не над ним, как это было раньше. Причем шириной щиты должны быть не более 30 метров вне зависимости от площади забора», – напомнил он. А это окажет негативное влияние на бизнес рекламных компаний и застройщиков.

Потери в перспективе

По оценкам девелоперов, опрошенных газетой «Кто строит в Петербурге», примерно 30–70 % звонков‑запросов в компанию делают потенциальные клиенты, увидевшие рекламу на стройплощадке. В первую очередь этот рекламоноситель важен проектам, которые возводятся в прямой видимости с крупных магистралей или в обжитых районах.

Руководитель отдела продаж УК «Теорема» Марина Агеева рассказала, что ЖК бизнес-класса «Пять звезд» ориентирован прежде всего на жителей района: «Особенность нашего проекта в том, что большая, до 70 %, доля – это те, кто хочет улучшить качество и комфорт жилья, но не готов менять район. Так что, в отличие от проектов в чистом поле, реклама на нашем объекте необходима».

По данным руководителя отдела рекламы и связей с общественностью компании «MASTER девелопмент» Ольги Барановой, по эффективности реклама на стройплощадке вполне может тягаться с Всемирной паутиной. «Интернет позволяет быстро и недорого охватить широкую аудиторию, а строительная площадка и реклама в локации охватывают местный спрос. Как известно, в Петербурге некоторые люди не любят переезжать в другие районы», – рассказала эксперт.

«О том, как «очистка» заборов повлияет на обращения, говорить пока рано – статистики на данный момент нет. Прошло слишком мало времени, чтобы оценить масштаб бедствия. Но удивительно наблюдать, как власти находят все новые и новые резервы по выстраиванию барьеров для девелоперов, усугубляя и без того непростую обстановку на рынке», – сказал директор по маркетингу компании LEGENDA Всеволод Глазунов. Он отметил, что доля обращений именно по наружной рекламе со стройплощадки, в зависимости от расположения объекта, может доходить до 40 %.

«Заметная реклама, конечно, влияет на количество обращений, но гораздо сильнее влияет ситуация на стройке. Чем больше активности, тем меньший по размеру щит можно вешать», – считает Ольга Баранова.

В УК «Новоселье», где 30 % обращений о покупке жилья приходит со стройплощадки, также пока не почувствовали разницы.

Кому действительно стоит беспокоиться, так это представителям рекламной сферы. Особенно тем, кто специализируется на изготовлении щитов и отдельно стоящих конструкций для стройки. Как рассказал финансовый директор группы компаний «Точка» Егор Ярмончик, 90 % прибыли его компании обеспечивают именно конструкции для стройплощадок. «Статистики по таким заказам, накопленной после вступления в силу постановления № 40, пока еще нет, так как прошло около двух месяцев, но очевидно, что это проблема, которая требует решения», – говорит он.

Реклама за эстетику

Впрочем, эксперты подчеркивают, что постановление № 40 станет причиной и ряда других проблем. Станислав Жигунов, начальник отдела рекламы группы компаний «ЦДС», отметил, что из-за незаметных щитов даже купившие квартиру люди не могут идентифицировать свой дом, а это уже нарушает права потребителей. «Особенно остро этот вопрос стоит в районах массовой застройки», – рассказал он.

Александр Ружинский добавил, что из-за сырой петербургской погоды низковисящие баннеры быстро приходят в негодность: «Их приходится менять в среднем раз в месяц, что весьма затратно». Кроме того, добавил эксперт, такие щиты – легкая добыча для вандалов.

«Это дополнительно удорожает и без того недешевую рекламу. Далеко не у всех компаний есть возможность арендовать рекламные конструкции в центре города», – добавил г‑н Ружинский.

При этом представители рынка подчеркивают, что рекламные объекты на заборах приносят не только коммерческую выгоду. «Рекламные щиты выполняют важную эстетическую функцию, так как стройплощадка не самое приятное зрелище», – отметил глава АМПНР. А Станислав Жигунов заметил, что щиты также сдерживают строительную пыль.

Высоту стоит урегулировать

Александр Ружинский призвал представителей бизнес-сообщества активно участвовать в подготовке резолюции об изменениях в постановление, которая учтет интересы всех заинтересованных сторон. Глава АМПНР сообщил, что будет создана рабочая группа по этому вопросу, которую он возглавит.

На данный момент главная цель резолюции – вернуть застройщикам право размещать и отдельно стоящие, и щитовые рекламные конструкции, причем последние – над кромкой строительного забора.

Александр Ружинский подчеркнул, что высоту рекламных объектов необходимо регулировать: «Конечно, должны быть прописаны ограничения в зависимости от места, где идет строительство. В центральных районах высота рекламного объекта не должна превышать полутора метров, а в остальных районах должна быть кратной высоте ограждения, чаще всего это два с половиной или три метра».

Кроме того, игроки строительного рынка призывают власти отказаться от ограничения ширины рекламного щита 30 метрами. «Мы предлагаем перейти на процентное соотношение площади щита и забора. Например, можно законодательно прописать, чтобы площадь рекламного носителя не превышала 50 % площади забора», – сообщил г‑н Ружинский.

При этом глава АМПНР отметил, что никто не будет бороться за брандмауэры, то есть большие форматы рекламных носителей, которые значительно меняют облик района. Также застройщики согласны с тем, что на щитах возле строящихся объектов должна быть реклама только об этих объектах. «Никаких плакатов с напитками, едой и автомобилями», – подчеркнул Александр Ружинский.

В свою очередь заместитель председателя ГУ «Городская реклама и информация» Дмитрий Баранов заверил, что Комитет по печати обязательно учтет резолюцию профессионального сообщества. По расчетам АМПНР, резолюция должна быть готова к концу апреля. Александр Ружинский призвал застройщиков активно участвовать в разработке документа.


Фото: Интерпресс/Светлана Холявчук


Мария Мельникова
Поделиться:
реклама
рекламные конструкции
резолюция
правительство Санкт-Петербурга

{{articles.header}}

{{results}}