Суд признал законность рекламы скидок в у. е.

   08 июля 2011, 17:17
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу УФАС на решения нижестоящих арбитражных судов, признавших корректность рекламы скидок на квартиры в у. е.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу УФАС на решения нижестоящих арбитражных судов, признавших корректность рекламы скидок на квартиры в у. е. 

Напомним, что реклама была размещенных по заказу ЗАО «Центральное управление недвижимости ЛенСпецСМУ» в региональном приложении газеты «Аргументы и факты на Мурмане». Компания предоставляла скидку в 2012 условных единиц для родителей выпускников школ 2010–2012 годов на приобретение квартир в Санкт-Петербурге. В объявлении было отмечено, что 1 условная единица равна 32 рублям РФ. 

УФАС по Санкт-Петербургу решило, что тем самым были нарушены требования закона «О рекламе», а именно – цена на товар указана не в рублях, и выдал «ЦУН ЛенСпецСМУ» предписание о прекращении нарушения. Компания не согласилась и подала в суд.

Решающим в споре стал вопрос – что является товаром. Скидку ведь нельзя приобрести отдельно от квартиры, а значит, скидка – не товар. По этой логике размер скидки можно обозначить в условных единицах. 

В постановлении ФАС СЗФО говорится: «Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришли к выводу, что объектами рекламирования в спорной рекламе являются квартиры, а не скидки. Вместе с тем спорная реклама, являющаяся достоверной и добросовестной, содержит информацию именно о размере предлагаемых скидок на квартиры и сама по себе не позволяет установить стоимость квартир.

Кассационная инстанция считает правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что объектом рекламирования в данном случае выступают именно квартиры, хотя сама реклама содержит в основном информацию о скидках.

В данном случае скидка не может быть признана объектом рекламирования, поскольку, как отмечает и сам податель жалобы, она является лишь способом продвижения товара, побудительным мотивом к приобретению квартир. Предлагаемая в рекламе скидка предоставляется именно на приобретение квартир, она призвана заинтересовать возможных клиентов именно в покупке этих товаров на льготных условиях». 

Довод УФАС о том, что размер скидки непосредственно влияет на стоимость квартир, а потому его можно рассматривать как информацию о стоимости квартир, суд кассационной инстанции отклонил. Указанный в спорной рекламе размер скидок не позволяет установить стоимость конкретных квартир, а дает лишь общую информацию о льготных условиях приобретения таких квартир. 

Поделиться: