Тоннель под Литейным мостом открыли на три месяца раньше, чем планировали

   29 августа 2011, 11:24
28 августа в 00.00 в Петербурге открыли полноценное движение в обе стороны по новому тоннелю, соединяющему Арсенальную и Пироговскую набережную под съездом с Литейного моста. Теперь в каждую из сторон ведут не по две, а по три полосы. 
Объект был включен в «Перечень приоритетных направлений по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети города». С его вводом в строй появляется возможность связать Васильевский остров через Петроградскую сторону с восточными районами мегаполиса. 
28 августа в 00.00 в Петербурге открыли полноценное движение в обе стороны по новому тоннелю, соединяющему Арсенальную и Пироговскую набережную под съездом с Литейного моста. Теперь в каждую из сторон ведут не по две, а по три полосы. 
Объект был включен в «Перечень приоритетных направлений по строительству и реконструкции объектов на магистральной сети города». С его вводом в строй появляется возможность связать Васильевский остров через Петроградскую сторону с восточными районами мегаполиса. 
Стоимость работ по контракту составила 1,73 миллиарда рублей. 
Работы завершить планировали в ноябре 2011 года, но намеченный график удалось обогнать. Проект и рабочая документация выполены ЗАО «Институт «Стройпроект», генеральный подрядчик: ЗАО «Пилон». 
Работы выполнялись в два этапа. Первоначально был построен новый тоннель под мостом на три полосы движения, реконструированы съезды с ул. Академика Лебедева на Арсенальную наб. и Пироговскую наб. Общая длина нового тоннеля 292 п. м; общая длинна реконструированного участка 824 п. м., переустройство набережных 612 п.м., переустройство инженерных коммуникаций 1447 п.м., ширина полутоннеля 11,5 метров. При строительстве фундаментов использовались железобетонные сваи диаметром 0,6 метра. Для строительства пришлось сузить Неву, намыв берег. Работы по реконструкции съезда начались в апреле 2010 года. Новый полутоннель был открыт для движения транспорта в мае 2011 года, после чего началась реконструкция старого тоннеля, построенного в 1968 году, теперь она завешена. 
На церемонии открытия, вице-губернатор Юрий Молчанов, сказал: «Это первый большой объект дуговой магистрали, которая пройдет по правому берегу Обводного канала и правому берегу Невы и позволит разгрузить центр города. Здесь, в районе Литейного моста, изменена схема движения: с крайней левого ряда - въезд на мост. Необычно то, что не из крайнего правого ряда». Вице-губернатор отметил высокое качество работы проектировщиков и строителей. 
В ближайшее время, уже в этом году, будут завершены важнейшие дорожные объекты: трехуровневая развязка на улице Савушкина и очередной участок ЗСД. На очереди в следующем году - Пироговская набережная. 
Спикер Законодательного собрания Вадим Тюльпанов попросил прощения у Невы за то, что ее сделали уже. А от имени партии «Единая Россия» он объявил конкурс на название пока безымянного тоннеля. 
Заключительным этапом стал парад ретрооавтомобей: раритетные «Хорьхе» и БМВ, а также грузовичок-уазик, с которого когда-то начинался автопарк «Пилона». 
Завершилась торжественная церемония фейерверком.
Поделиться: