Область усиливает контроль за строительством социальных объектов

   11 января 2012, 12:51
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обратил внимание глав местного самоуправления на необходимость максимально ответственно подходить к своим обязательствам по реализации мероприятий программы социального строительства и соблюдению установленных сроков.
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков обратил внимание глав местного самоуправления на необходимость максимально ответственно подходить к своим обязательствам по реализации мероприятий программы социального строительства и соблюдению установленных сроков.

В 2011 году на реализацию мероприятий программы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социального строительства из средств областного и федерального бюджетов было предусмотрено выделение более 1,2 млрд рублей. К 27 декабря 2011 года подтверждено полное освоение бюджета по 5 объектам образования, 4 объектам здравоохранения, 5 объектам физической культуры и спорта, по капитальному ремонту 33 объектов сельских учреждений культуры.

Всего в рамках программы на 2011 год было запланировано строительство 22 новых объектов социальной сферы: 6 объектов образования, 10 объектов здравоохранения (в том числе 8 ФАПов), 5 объектов физической культуры и спорта, 1 объекта культуры. Однако в ушедшем году были завершены лишь 9 объектов.

По поручению главы региона, в декабре была проведена проверка выявленных фактов несоблюдения сроков строительства, целью которой было установление и анализ причин, по которым запланированные объекты не были возведены в срок.

Как показала проверка, одной из основных причин нарушения планируемых сроков исполнения является несоблюдение подрядными организациями календарного плана производства строительных работ (шесть социальных объектов, в том числе четыре ФАПа), а равно ненадлежащий контроль за исполнением работ со стороны заказчиков – администраций муниципальных образований региона. Упущением со стороны комитета по строительству, как главного распорядителя бюджетных средств, стало ослабление контроля за результативностью и эффективностью использования средств областного бюджета.

Другой причиной является наличие существенных недостатков в документации, разработанной органами местного самоуправления, и непродуманность проектных решений (пять объектов, включая два ФАПа). В результате недоработок возникла необходимость проведения дополнительных строительно-монтажных работ и существенно увеличились сроки и стоимость строительства. Немаловажным фактором являются, в частности, и поздние сроки проведения аукционов (четыре объекта, в том числе два ФАПа).

По мнению Валерия Сердюкова, невыполнение местным самоуправлением обязательств перед населением по развитию социальной инфраструктуры, неэффективное расходование бюджетных средств может крайне негативно сказаться на общем развитии социально-экономической сферы Ленинградской области.


Поделиться: