«Трансстрой» продолжит строительство «Зенит-Арены»

   30 октября 2012, 11:53
Олег Дерипаска договорился с губернатором города Георгием Полтавченко не только о продлении госконтракта по объекту с принадлежащей ему корпорацией «Трансстрой», но и об увеличении его стоимости минимум на 10,5 млрд рублей.

Олег Дерипаска договорился с губернатором города Георгием Полтавченко не только о продлении госконтракта по объекту с принадлежащей ему корпорацией «Трансстрой», но и об увеличении его стоимости минимум на 10,5 млрд рублей. На прошлой неделе был подписан протокол, согласно которому срок действия контракта с «Трансстроем» на строительство «Зенит-Арены» будет продлен на год (средства на строительство стадиона заложены в городском бюджете до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации.

Как пишет газета «Коммерсант», г-ну Дерипаске удалось убедить петербургского губернатора в том, что «Трансстрой» не мог выполнить контракт из-за того, что заказчик сам приостановил стройку более чем на полгода в связи с перепроектированием объекта.

Решение отказаться от конкурса по выбору нового подрядчика принято, несмотря на то что Администрация Санкт-Петербурга уже внесла в Главгосэкспертизу новую смету стадиона, которая в результате перепроектирования выросла на 11 млрд рублей.

Если Главгосэкспертиза утвердит эти расчеты, стоимость арены составит около 44 млрд рублей. Окончательная стоимость контракта с «Трансстроем» будет определена после ее утверждения Главгосэкспертизой.

Одновременно участники стройки продолжат попытки уменьшить смету. Этим займется рабочая группа во главе с вице-губернатором Игорем Метельским, в которую кроме чиновников и главы «Трансстроя» Игоря Панкина вошел Зигфрид Вольф – председатель совета директоров «Главстроя» Олега Дерипаски, а также представители газпромовского ЗАО «Зенит-Арена».

Кроме того, каждая из сторон привлечет для оценки предлагаемых для удешевления конструктивных изменений международного эксперта. Уменьшить стоимость стадиона планируется путем исключения ряда работ, в частности внутренней отделки зон общепита, а также отказа от покупки и монтажа концертного и ресторанного оборудования. Кроме того, «Трансстрой» проведет до декабря этого года собственную проверку предоставленной Смольным рабочей документации по новому проекту, качество которой у строителей вызывает сомнения. Доработку документации при этом будет проводить не генпроектировщик «Моспроект-4», а сам «Трансстрой». В протоколе также зафиксирован график выполнения основных видов работ.

Поделиться: