Подписаны соглашения о строительстве центрального участка ЗСД

   20 декабря 2012, 17:02
Сегодня в Москве власти Петербурга и участники проекта Западного скоростного диаметра (ЗСД) подписали ряд финансовых соглашений, обязывающих подрядчика приступить к строительству центрального участка магистрали.

Сегодня в Москве власти Петербурга и участники проекта Западного скоростного диаметра (ЗСД) подписали ряд финансовых соглашений, обязывающих подрядчика приступить к строительству центрального участка магистрали.

Проект курирует комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). По сообщению КИСПа, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, представитель победителя конкурса президент ОАО «Банк ВТБ» Андрей Костин и генеральный директор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов подписали акт о достижении финансового закрытия по соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

В рамках церемонии подписана также новая редакция соглашения о ГЧП и прямого соглашения между Санкт-Петербургом, ОАО «ЗСД», победителем конкурса и банковским консорциумом, состоящим из «ВТБ», «Газпромбанка», ЕБРР, «Внешэкономбанка» и Евразийского банка развития. Кроме того, между Санкт-Петербургом, ОАО «ЗСД», победителем конкурса, итальянской строительной компанией Astaldi и турецкой IC подписано прямое соглашение с подрядчиком. Таким образом, как отмечают власти, сегодня начинается отсчет срока строительства центрального участка ЗСД, который составляет 36 месяцев с даты вступления соглашения о ГЧП в силу.

Исходя из соглашения о ГЧП, консорциум принял на себя обязательства привлечь в проект собственные и заемные средства в объеме около 70 млрд рублей («Внешэкономбанк» – 25 млрд рублей, Евразийский банк развития – 10 млрд рублей, «ВТБ»/«Газпромбанк» – 17 млрд рублей, Европейский банк реконструкции и развития – 200 млн EUR, акционерный капитал – 9 млрд рублей). Кроме того, партнер обязуется за 3 года построить центральный участок ЗСД (от транспортной развязки на набережной реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским проспектом), а также в течение 30 лет вести платную эксплуатацию всей трассы ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техническое обслуживание автомагистрали.

ЗСД – это первая в России платная городская трасса с автоматизированной системой сбора платы. Автомагистраль предусматривает автоматическое определение класса ТС, применение электронных средств оплаты, выделенные полосы для пользователей бесконтактных смарт-карт (БСК) и транспондеров.

В эксплуатацию введен южный участок ЗСД. За счет средств бюджета Петербурга, субсидий федерального бюджета и средств от размещения облигационных займов ОАО «ЗСД» ведутся работы на северном участке. Общий объем инвестиций в строительство ЗСД – 212,7 млрд рублей. Протяженность трассы – 46,6 км, на ней 14 транспортных развязок. Пропускная способность – до 128 тыс. автомобилей в сутки.

Поделиться: