Смольный готов отказаться от благоустройства западной части Крестовского острова

   05 февраля 2013, 13:13
Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, обратилась в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта с ЗАО «Лендорстрой-2» на работы по благоустройству западной части Крестовского острова.

Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, обратилась в Арбитражный суд с иском о расторжении контракта с ЗАО «Лендорстрой-2» на работы по благоустройству западной части Крестовского острова.

Соответствующий контракт на сумму 812 млн рублей был заключен ДТС с подрядчиком в 2010 году. Согласно договору подрядчик должен был выполнить дорожные работы на Северной, Парковой, Меридиональной, Кольцевой дорогах, Центральной аллее и в проезде к Гребной базе.

Первоначальный договор предполагал завершение работ до 30 июня 2011 года, но после увеличения объема работ подрядчика из-за корректив в проект стадиона срок сдачи работ был сдвинут на 31 января 2013 года.

Как следует из иска ДТС, в городском бюджете на период с 2012 по 2014 год включительно не предусмотрены средства на благоустройство западной части Крестовского острова. Исходя из этого, ДТС предлагала «Лендорстрою-2» в добровольном порядке расторгнуть контракт еще в прошлом году. Основанием для обращения в суд для ДТС стало игнорирование подрядчиком предложения о расторжении контракта.

В исковом заявлении ДТС замечает, что прекращение финансирования «произошло помимо воли и при отсутствии вины заказчика». Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), проблемы с благоустройством дорог Крестовского острова связаны с неясностью в судьбе строящегося стадиона «Зенит Арена». По данным комитета, в 2010 году работы были приостановлены, потому что комитет по строительству внес изменения в проект стадиона, из-за которых менялся и объем работ по благоустройству вокруг него. В 2011 году объем финансирования работ «Лендорстроя-2» был сначала увеличен на 44,9 млн рублей, а потом сокращен на 16 млн рублей – и тоже из-за изменений в проекте стадиона.

В итоге обязанности «Лендорстроя-2» сократились до 20% от первоначального объема работ. По данным КРТИ, подрядчику выплачено 220 млн рублей. Сейчас «Лендорстроем-2» не выполнена пятая часть от сокращенного объема работ – мелкие работы и укладка верхнего слоя асфальта. По информации КРТИ, даже эти работы невозможно выполнять, поскольку они полностью не согласованы с проектом стадиона.

Стоимость нового стадиона в Петербурге в несколько этапов менялась с 6,7 млрд рублей до 43,8 млрд рублей с последующим снижением до 38,2 млрд рублей. Изменения в проект сооружения вносились также не один раз.

Поделиться:
Смольный
благоустройство
Дирекция транспортного строительства Петербурга

{{articles.header}}

{{results}}