Взлетную полосу готовят к старту

   23 ноября 2015, 13:44
«Группа ЛСР» готовится выйти на рынок Ленинградской области с проектом стоимостью около 60 млрд рублей. Девелопер намерен возвести около 1 млн кв. м жилья во Всеволожске и подвести к новому кварталу линию легкорельсового трамвая. Однако сложившаяся дорожная ситуация может заморозить амбициозный проект.

Ржевка-3.jpg«Группа ЛСР» готовится выйти на рынок Ленинградской области с проектом стоимостью около 60 млрд рублей. Девелопер намерен возвести около 1 млн кв. м жилья во Всеволожске и подвести к новому кварталу линию легкорельсового трамвая. Однако сложившаяся дорожная ситуация может заморозить амбициозный проект.

Градостроительный совет Ленинградской области одобрил концепцию строительства жилого квартала на месте бывшего военного аэропорта «Ржевка» во Всеволожске. По большому счету против выступил только Комитет по природопользованию. Чиновники предложили совету запретить строительство газораспределительной станции в зеленой зоне по соседству, так как в перспективе она станет особо охраняемым Ржевским лесопарком. В ответ присутствующие возразили, что ведомство на данный момент законодательно не определило режим использования этой территории. Остальные члены совета сразу перешли к обсуждению будущей архитектуры квартала.

Инвестор намерен возвести около 1 млн кв. м жилья экономкласса до 2025 года. Согласно концепции застройки квартала, речь идет о разновысотных домах, самый высокий из которых достигает уровня 16 этажей. По большей части в зданиях запроектированы однокомнатные квартиры. На их долю приходится 60 %. Еще 30 % отдано под двухкомнатные квартиры. По соседству будет расположено 9 детских садов, 4 школы, поликлиника и станция скорой помощи, 2 спорткомплекса, пожарное депо на 6 постов и детские площадки. 

Еще 25 тыс. кв. метров займут магазины и организации сферы обслуживания. Предусмотрено 14 тыс. машино-мест. При этом сам квартал имеет нестандартную планировочную схему. Центральная улица проходит по кривой, что, по мнению разработчиков, не позволит автомобилям развивать высокую скорость. Также территорию «пронизывает» пешеходный бульвар, где в будущем может быть установлен знак, напоминающий, что ЖК возведен на месте военного аэродрома.

«Подготовительные работы мы сможем начать не раньше конца 2016 года. А первые продажи стартуют в начале 2017 года, – указал Дмитрий Ходкевич, управляющий «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». – Причем первая очередь будет достаточно небольшая – порядка 50 тысяч квадратных метров». Таким образом, резюмировал Михаил Москвин, вице-губернатор Ленинградской области, разрешение на строительство компания получит не раньше лета 2016 года.

Собственно, старт проекта откладывается из-за нерешенных транспортных проблем. «Сегодня покупатели туда просто не доедут», – отметил г‑н Москвин. Однако в будущем жители смогут воспользоваться двумя видами транспорта. Генплан Всеволожска предполагает продление трассы М‑1 до нового квартала и линию легкорельсового трамвая. И то, и другое заложено в проекте. «Вопрос по примыканию трассы бурно обсуждается с Росавтодором, так как есть несколько вариантов. В ближайшее время мы его решим», – указал вице-губернатор. Также в стадии переговоров проект строительства линии легкорельса. Предполагается, что в Петербурге он будет приходить на Ладожский вокзал.

Более того, данная часть Всеволожска станет одной из пилотных в части реализации комплексной транспортной схемы Петербурга и Ленинградской области. Это даст возможность привлечь перекрестное финансирование, в том числе и от федерального бюджета, на строительство дорожной инфраструктуры.

По оценкам «Группы ЛСР», инвестиции в строительство жилого квартала составят от 40 до 60 млрд рублей. Финансовые затраты на возведение транспортных объектов будут рассчитываться позднее. Но уже сейчас эксперты отрасли с уверенностью говорят, что в указанной сумме не приведены расходы на возведение трамвайной линии. Ориентировочно она будет стоить несколько миллиардов рублей. «Это будет зависеть от того, какие плоскостные развязки и мосты будут необходимы», – пояснил Дмитрий Ходкевич. Стоимость 1 кв. метра в первой очереди не оговаривается.


Автор: Светлана Лянгасова

Поделиться: