Проклятый тоннель

   09 марта 2016, 10:43

Безымянный.pngГород в очередной раз ищет подрядчика для строительства Синопского тоннеля. За прошедшие четыре года на этом заказе обанкротились сразу две компании – «Мостострой № 6» и НПО «Космос». Нынешний конкурс для игроков дорожно-строительного рынка – хорошая возможность заслужить репутацию и дополнительные бонусы от Смольного.

О своем желании побороться за реконструкцию Синопской набережной пока заявила только компания «Геоизол». Среди потенциальных участников эксперты называют и ГК «Возрождение», однако в компании комментировать этот вопрос пока отказываются.

Привлекательными условия нынешнего тендера назвать сложно. Сметная стоимость по сравнению с 2012 годом практически не изменилась и составляет 1,1 млрд рублей при достаточно серьезном объеме работ. Сроки жесткие – завершить тоннель нужно не позднее мая 2017 года.

«Любой недострой не может быть привлекательным, – комментирует Елена Лашкова, генеральный директор Группы компаний «Геоизол». – Но мы недавно вышли на рынок генподряда дорожно-строительных работ и зарабатываем сейчас репутацию компании, которая берется за самые сложные городские объекты, в том числе за те, которые завершаем после кого-либо. Тем не менее это взвешенное решение – мы никогда не беремся за невыполнимые проекты. Что касается участия в конкурсах в целом, то мы сегодня придерживаемся такой стратегии – участвуем во всех возможных тендерах, соответствующих нашему профилю деятельности и квалификации специалистов».

Стоит отметить, что в более благополучные времена на этой стройке уже прогорели две компании – московское НПО «Космос» и «Мостострой № 6». Первая компания успела выполнить работы на 223,7 млн рублей. Была обустроена строительная площадка, введено ограничение движения транспорта, но вскоре подрядчик обанкротился. Любопытно, что в ходе торгов «Космос» сумел обойти таких гигантов как «Пилон», «Мостострой № 6», «Мостоотряд № 19» и «Возрождение».Безымянный-2.png

«Мостострой № 6» все же внес свой вклад в строительство тоннеля – компанию привлекли к достройке объекта. Однако летом прошлого года работы вновь остановились из-за финансовых трудностей подрядчика.

«Геоизол» с реконструкцией Синопской набережной знаком не понаслышке – компания выступала подрядчиком «Мостострой № 6», выполняла устройство плиты перекрытия в створе Херсонской улицы.

Итоги нынешнего конкурса КРТИ обещает объявить 5 апреля, после заключения контракта подрядчик должен будет сразу выйти на стройплощадку. Победителю предстоит завершить строительство тоннеля на участке Синопской набережной на пересечении с Херсонской улицей, построить наземный пешеходный переход через съезды с проспекта Обуховской Обороны на наб. Обводного канала. Кроме того, нужно капитально отремонтировать дорожное покрытие на участке от моста Александра Невского до улицы Моисеенко – всего 2,5 км. Также следует провести реконструкцию стенки набережной Невы и возвести новую стену длиной 261 м на участке между рекой Монастыркой и Обводным каналом. В списке работ значится и реконструкция инженерных коммуникаций на набережной со строительством 3,7 км дождевой канализации с очистными сооружениями, ремонт шахты и скважины глубинного канализационного коллектора.


КСТАТИ

Верховный суд РФ зарегистрировал жалобу «Невской концессионной компании», выступавшей соинвестором и генподрядчиком строительства Орловского тоннеля под Невой, на решения нижестоящих судов по судебному разбирательству вокруг концессионного соглашения с правительством Петербурга. Дата слушаний пока не назначена. Истец настаивает на принудительном исполнении решения третейского суда.

Катерина Сухих
Поделиться:
Смольный
конкурс

{{articles.header}}

{{results}}