Хабы без инвесторов

   14 марта 2016, 11:47

ТПУ.jpgСмольный анонсировал строительство еще одного транспортно-пересадочного узла в Красносельском районе

Смольный анонсировал строительство еще одного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Красносельском районе. Всего в планах у города 60 ТПУ, причем 11 из них должны реализовать к 2020 году. Однако в бюджете нет денег на возведение объектов, а частные инвесторы не готовы финансировать такие проекты в кризис.

Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поручили проработать вопрос строительства очередного транспортно-пересадочного узла. Хаб должен обеспечить подъезд к продолжению улицы Доблести в Красносельском районе. Проектом планировки предусматривается размещение здесь электродепо «Красносельское» и распределительного пункта с трансформаторной подстанцией.

Кто будет финансировать строительство нового ТПУ, пока неясно. Как заявили в пресс-службе КРТИ, по поручению вице-губернатора Игоря Албина вопрос целесообразности транспортно-пересадочного узла в данном месте пока прорабатывается.


ТПУ – в очереди

Между тем в городе зависло уже более 10 таких проектов. В ТПУ первой очереди город выделил хабы в Рыбацком, Купчино, Шушарах и на Парнасе. Еще по трем проектам завершены предпроектные работы – это ТПУ «Удельная», «Балтийская жемчужина», «Путиловская». Каждый такой транспортный узел требует инвестиций в несколько млрд рублей. Реализовать их Смольный планирует по схеме ГЧП.

В нынешних условиях особые надежды город возлагает на иностранных инвесторов. Проекты ТПУ будут представлены на Международной выставке недвижимости MIPIM 2016. Мероприятие пройдет с 15 по 18 марта в Каннах.

При этом в КРТИ отмечают, что вопрос переноса сроков создания ТПУ пока не решен, но на фоне сокращения бюджета города и отсутствия инвесторов это вполне может произойти.

К примеру, ТПУ на Сенной площади должен был появиться уже в конце этого года. Однако из-за отсутствия финансирования реконструкцию площади, а с ней и создание транспортного узла было решено перенести на 2018 год. Ближайшие два года чиновники планируют потратить на разработку рабочей документации по объекту.


Узлы для инвесторов

Самым дорогим из разработанных проектов стал пересадочный узел площадью 430 тыс. кв. м в Девяткино. Общая стоимость проекта с учетом подключения к КАД составляет около 36,7 млрд рублей, из них 27 млрд рублей – средства частных инвесторов. Вложиться в строительство планировала китайская корпорация UUSI MIINA Development LTD и компания «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Но сегодня о решении партнеров ничего не известно.

В КРТИ нет информации о конкретных компаниях, которые готовы вложиться в этот проект. Министр транспорта Максим Соколов в качестве варианта предложил Смольному строить ТПУ в Девяткино за счет средств, собранных с грузовиков массой более 12 тонн.

В то же время об удешевлении проектов ТПУ речь пока не идет. В создании новых пересадочных узлов город намерен перенять западный опыт. Узлы планируют оборудовать новыми посадочными платформами, информационными табло, залами ожидания и подземными парковками. Кроме того, в районе пересадок хотят организовать магазины, торговые центры и кафе.


Доехать до Газпрома

В свою очередь Елена Ногова, заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем, уверена, что многие пересадочные узлы, на которые делает ставку Смольный, не будут востребованы в принципе.

«На Сенной, Балтийском вокзале, в Пулково и в Девяткино пересадочные узлы и так есть, к ним только нужно улучшить доступ. Я бы предложила рассмотреть ТПУ в районе улицы Савушкина. Оттуда люди могли бы и в «Лахта центр» ездить», – предлагает госпожа Ногова.

Между тем строительство транспортно-пересадочных узлов в районе башни Газпрома уже решено перенести за 2025 год. По словам Юлии Гуляк, начальника управления проектирования «Лахта центра», ранее город обещал, что к 2025 году ТПУ уже начнет функционировать. Теперь же Лахта может столкнуться с серьезными инфраструктурными проблемами.

Зинаида Литвинова
Поделиться:
ТПУ
Красносельский район
КРТИ

{{articles.header}}

{{results}}