Стрит-ретейл Петербурга набирает обороты
В конце прошлого года активно начали выходить на рынок представители сегмента fashion. Для этой активности были предпосылки – в городе открылось несколько торговых центров, ориентированных на продажу одежды.
Вероника Лежнева, директор департамента исследований Colliers International, прогнозирует «осторожное развитие» fashion-операторов в Петербурге. Одновременно происходит расширение продуктовых сетей и сетей общественного питания, как последствие смещения потребительского спроса в пользу продовольственных товаров.
Если говорить о крупнейших торговых центрах Петербурга, по данным исследования, в ТРЦ «Галерея» в прошлом году пустовало 2–2,5% площадей, в начале года этот показатель снизился до 1,5%. В прошлом году ТЦ посетило 25 млн человек. В ближайшее время в «Галерее» в новом формате после реконструкции открывается самый большой в России магазин Reserved (около 2000 кв. м), увеличил площади в 2 раза и «Рив гош».
Доля вакантных площадей в стрит-ретейле на основных торговых улицах Петербурга к концу прошлого года достигала 6,7%, но за два последних месяца она сократилась на 1,5 подпункта, подсчитали эксперты JLL.