Кирпич на импорт или на вынос

   20 апреля 2016, 11:37
В 2015 году совокупный объем импорта кирпича в России сократился почти в два раза.

Безымянный.pngПо мнению экспертов, это станет одной из причин роста спроса на отечественный кирпич в ближайшее время и, как следствие, увеличения производства.

По словам министра строительства Михаила Меня, развитие отечественного кирпичного производства – это и есть пример удачного импортозамещения.

Конкурентные преимущества

«Текущая экономическая ситуация дает отечественным производителям широкий спектр возможностей, позволяет укрепить конкурентные позиции», – комментирует управляющий «ЛСР. Стеновые материалы» Сергей Бегоулев. Впрочем, никто не отрицает, что это касается лишь крупных игроков, предлагающих большой ассортимент, высокое качество и своевременные поставки по стабильным ценам.

По данным департамента маркетинга строительных материалов «Группы ЛСР», объемы поставок кирпичной продукции из Германии в 2015 году сократились более чем на 45%, объем импорта из Бельгии снизился на 17%. Немного выросли поставки из Эстонии – 9%, и то, благодаря скидкам и расчетам в рублях.

К слову сказать, из Европы импортировались лишь отдельные виды продукции: лицевой кирпич – 33%, фасадный клинкер – 17%, тротуарный клинкер – 20%, кирпич ручной формовки (кирпич под старину) – почти 30% и прочие виды продукции.

В прошлом году продажи импортозамещающей продукции только в «Группе ЛСР» выросли до 23,4 млн штук (14,5 млн условного кирпича).

Петербургские кирпичники поставляют свою продукцию в Москву, Казань, Краснодар, Ярославль, Калининград, Новосибирск и даже Казахстан. Не за горами тот день, когда наш кирпич будет поставляться в Европу, считают аналитики.

Падание керамики

Однако пессимизма добавляют первые данные за 2016 год. Так, лидер кирпичного производства «Группа ЛСР» в I квартале 2016 года реализовала 65 млн штук кирпича, что на 17 % ниже прошлогодних показателей. Как следует из отчета компании, снижение объемов реализации вызвано сокращением отгрузки в регионы и страны ближнего зарубежья.

Несколько другие причины проседания рынка кирпича видит Сергей Бажитов, исполнительный директор ООО «ТК «ЛСМ». «В связи с падением покупательской способности рынка и сокращением новых строительных объектов для застройщиков определяющим фактором становится стоимость материалов, от которой зависит цена всего проекта. В связи с этим мы наблюдаем тенденцию к применению штукатурных и навесных вентилируемых фасадов, ставших более доступной заменой традиционной кирпичной кладке. Применение этих материалов обусловлено также желанием реализовать архитектурные формы и цветовые решения, недоступные при использовании лицевого кирпича. Немаловажную роль играют сложности, с которыми сталкивается застройщик, а именно увеличение сроков возведения здания и дефицит квалифицированных каменщиков. Однако это не означает, что спрос на дома, облицованные кирпичом, отсутствует. Кирпичная кладка занимает свое место на рынке», – считает г‑н Бажитов.

Напомним, что в конце прошлого года один из конкурентов «Группы ЛСР» на рынке керамического кирпича, ОАО «Петрокерамика», остановило производство, так как не справилось с транспортными расходами. Компания поставляла свою продукцию не только петербургским застройщикам, но также компаниям из Вологды, Великого Новгорода, Москвы.


Наталья Бурковская
Поделиться:
отечественный кирпич
рынок
кирпич
производство стройматериалов
импорт

{{articles.header}}

{{results}}