Отельный бизнес процветает

   02 ноября 2016, 10:17
Нынешний год стал успешным для гостиничного рынка Северной столицы, что подтверждают и операционные показатели, и количество открытых отелей.

В ближайшее время ситуация может измениться только в лучшую сторону, так как Смольный ратует за введение новых льгот для развития гостиничной инфраструктуры.

На прошлой неделе Георгий Полтавченко призвал Законодательное собрание Петербурга ускорить введение новых льгот для развития гостиничной инфраструктуры. Губернатор напомнил, что правительство еще год назад внесло в ЗакС проект закона, призванный освободить от уплаты налога на имущество организации, вложившие в создание гостиниц от 100 млн рублей. Инвестиции должны быть осуществлены в течение не более трех любых календарных лет подряд с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года.

Гостиничный бизнес, несмотря на кризисные явления и экономические санкции, находится на подъеме. «Операционные показатели продемонстрировали значительное улучшение по сравнению с предыдущими годами, и мы не видим причин для изменения этой тенденции, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В Петербурге высокий туристический сезон расширился до сентября, что в сочетании с началом нового делового сезона позволило большинству сегментов нарастить загрузку и тарифы».

По мнению эксперта, 2016 год является для Петербурга не просто «хорошим годом», а выдающимся для всех сегментов качественного гостиничного рынка. «Высокая динамика летних месяцев продолжилась в сентябре, и за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69 % (рост на 2,7 п. п.), средний тариф вырос на 20 % – до 6,3 тысяч рублей», – констатирует г‑жа Веллер.

Это касается и среднего, и люксового сегмента гостиничного рынка. Загрузка средних отелей за три квартала увеличилась на 4 п. п., до 67 %. В этой категории средний тариф повысили на 24 %, до 3,15 тыс. рублей. Люксовые отели увеличили загрузку до 63 %, что на 3,5 п. п. выше прошлогоднего показателя. Тариф в люксе прибавил 17,5 % и достиг 17,3 тыс. рублей.

По мнению аналитиков, гостиничный рынок Петербурга превращается в «рынок продавца»: при небольшом увеличении загрузки средний тариф по итогам трех кварталов вырос минимум на 17 %. «Это показывает, что владельцы и операторы гостиниц начинают пожинать плоды интереса, проявляемого к Петербургу как к туристическому направлению, и оптимизировать политику управления доходами для повышения прибыльности своего бизнеса», – уверена Татьяна Веллер. С начала 2016 года качественное гостиничное предложение в Санкт-Петербурге пополнилось 314 номерами. Правда, город не ожидает открытия новых брендированных гостиниц до конца года.

Безымянный.png
Наталья Бурковская
Поделиться:
отельный бизнес
льготы для развития гостиниц
отель
гостиничная недвижимость

{{articles.header}}

{{results}}