Карельский щебень может подорожать из-за дефицита вагонов

   10 марта 2017, 11:05
Перевозка щебня по железной дороге дорожает из-за высоких ставок на аренду вагонов – с января 2016 года по январь 2017 года они выросли двое, а в июне могут подрасти еще на треть.
По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), расходы грузоотправителей по оплате услуг ж/д операторов со второй половины прошедшего года значительно выросли. Ставка на полувагоны увеличилась за год от 580 рублей в сутки в январе 2016 года до 950 рублей в январе 2017 года, в основном из-за сокращения парка и локального дефицита вагонов. По некоторым данным, ставка на полувагоны в январе 2017 года выросла еще больше, до 1120 рублей в сутки, а прогноз на июнь составляет 1280 рублей. Специалисты отрасли прогнозируют дальнейший рост транспортной составляющей в структуре расходов грузоотправителей. По мнению генерального директора ООО «Промнерудтранс» Андрея Громова, в наиболее сложной ситуации оказались производители щебня Ленобласти и Республики Карелия. «Необоснованно высокий уровень вагонной составляющей в сравнении с другими регионами (Воронежская область, Украина, Белоруссия) делает щебень карельских производителей неконкурентоспособным на рынке Центрального федерального округа. Только с начала 2017 года вагонная составляющая в Карелии и Ленобласти увеличилась на 14-17 тыс. рублей, что соответствует динамике роста за весь прошлый год», — приводит слова эксперта «РЖД-партнер».
Татьяна Мишина
Поделиться:
подорожание щебня
щебень

{{articles.header}}

{{results}}