Зона особого комфорта

   12 апреля 2017, 10:33
Даже самые упрямые застройщики смирились с мыслью, что сегодняшний рынок недвижимости принадлежит покупателю, а не продавцу.

Целевая аудитория продолжает ориентироваться на цену, однако теперь требует не только жилье, но и комфорт за эти же деньги. При этом немногие строительные компании до конца понимают, что же такое комфорт и как его строить.

Исследование группы компаний «Ленстройтрест» показало, что при выборе жилья внимание покупателей в основном концентрируется на характеристиках квартиры, а также на транспортной доступности района. Первостепенным фактором для 63 % респондентов остается цена. Далее идут транспортная доступность – 32 %; местоположение дома – 28 %; планировка квартиры, ее площадь и размер кухни – 37 % (суммарно).

Картина мира покупателей меняется в среднем через два года после новоселья. И тогда важными становятся: близость к социальной инфраструктуре (детским садам, школам и поликлиникам), уровень развития транспортной сети района (загрузка дорог, близость к съездам КАД), количество парковочных мест, качество строительства, наличие зеленых зон.

Интересно, что почти половина (48 %) из тех, кто разочаровался в купленной квартире, стремятся навсегда покинуть район проживания, и лишь 19 % намерены переехать в жилье неподалеку. «Это говорит о том, что в большей степени людей разочаровывают именно инфраструктура и благоустройство, а не сами квартиры», – пояснил член совета директоров группы компаний «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин.

Комфорт – как бес: кроется в мелочах

Эксперты, опрошенные газетой «Кто строит в Петербурге», сошлись во мнении, что строительство по-настоящему комфортного жилья в России только начинается, поэтому ни застройщики, ни покупатели толком не понимают, что же это такое. «Есть еще те, кто считают отделанный мрамором фасад дома признаком комфорта», – отметил г‑н Карпушин.

«Признаки, по которым объект можно отнести к комфорт-классу, весьма размыты и соблюдаются частично, однако есть сложившаяся практика, которая диктует определенный уровень требований для таких проектов», – сообщил руководитель центра аналитики группы компаний «Доверие» Дмитрий Крутов, отметив, однако, что свои must have у комфортных объектов все-таки должны быть. В первую очередь это архитектурная концепция (более «интересные» фасады), закрытый двор, видеонаблюдение, просторные помещения для колясок, высота потолков в квартире не меньше 2,75 метра. Также в домах комфорт-класса обычно работают консьержи, а на площадке располагаются не более восьми-девяти квартир.

Впрочем, признает эксперт, все это в том или ином объеме можно встретить и в экономклассе, однако если для эконома это опционально, то для комфорт-сегмента – обязательно. «Если экономичные объекты – это всегда типовое жилье, то комфортным проектам обязательно нужна яркая концепция: оригинальные архитектурные формы, дизайнерские решения, многофункциональные площадки вместо привычных детских и прогулочных зон», – сообщил Дмитрий Крутов, добавив, что для комфортных объектов также желательна близость к зеленым зонам и отдаленность от опасных промышленных объектов.

Глава отдела рекламы и связей с общественностью компании «Терминал ресурс», которая реализует жилой комплекс «Образцовый квартал», Татьяна Иванова призвала обратиться к европейскому опыту, где давно поняли, что комфорт в мелочах.

«В Норвегии и Швейцарии возле домов не просто парковка, а парковка с розеткой, которая позволит воспользоваться пылесосом для салона машины. Там большие качественные лифты, расположенные на одном уровне с входной дверью, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками. Там делают единый ключ, который подходит ко всем замкам жилого комплекса и даже твоей квартиры. Причем, кроме тебя, в твою квартиру точно никто не войдет», – рассказала г‑жа Иванова.

В России немного подобных проектов, но они есть, а самое главное – есть люди, которые готовы платить за комфорт, добавила эксперт.

Директор по продажам компании «Master Девелопмент» Юлия Роженцева считает, что комфортный дом – это жилье с высокой «юзабительностью»: «Это дома, где в лифт можно попасть в коляске без посторонней помощи, где есть чистки для обуви, урны около почтовых ящиков, зеркало у выхода и многое другое».

Однако эксперт призывает застройщиков не забывать и о социальных функциях: «Даже самые комфортные квартиры не будут пользоваться спросом, если находятся в районах с низкой транспортной доступностью».

Также Юлия Роженцева считает, что девелоперам не стоит увлекаться строительством коммерческой инфраструктуры в ущерб зеленым и прогулочным зонам: «Никому не нужны триста аптек и магазинов, а вот зелеными зонами и прогулочными пространствами пользуются все».

Также в последние годы в Петербурге и приграничных территориях растет спрос на наличие спортивной инфраструктуры. И речь идет не только о турниках и тренажерах. По данным исследования «Ленстройтреста», около 70 % респондентов заявили, что хотели бы жить вблизи с велосипедными дорожками.

Ищем выгоды

По данным компании Colliers International в Петербурге, стоимость строительства квадратного метра жилья экономкласса составляет 25–30 тыс. рублей, а комфорт-класса – 30–40 тыс. При этом средняя цена продажи первого достигает 75–80 тыс. рублей, а второго – 110–120 тыс. Несмотря на красноречивые цифры, далеко не всегда комфортное жилье становится доходным.

«Экономика проекта зависит от целого ряда факторов: цена «входа» в проект, себестоимость строительства, темпы реализации и прочее. Чаще всего класс проекта определяется в первую очередь местоположением и окружением. В отдельных случаях застройщикам более выгодно строить жилье экономкласса, которое продается быстрее, чем комфорт. При строительстве жилого комплекса класса «комфорт» в локациях, подходящих скорее для экономкласса, продажи квартир могут идти более медленными темпами», – считает старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Петербурге Любава Пряникова.


Фото: szvdom.ru


Мария Мельникова
Поделиться:
комфортное жилье
покупатель
застройщики

{{articles.header}}

{{results}}