Следующая станция… еще не построена

   26 июня 2017, 07:45
«Метрострой» может не сдать Фрунзенский радиус метро к началу чемпионата мира по футболу, как планировалось раньше. Проблема, как всегда, в деньгах.

Бюджет 2017 года уже освоен, станции готовы к отделке, но Смольный не торопится с дальнейшим авансированием. В случае если деньги не поступят в ближайшее время, уехать с «Проспекта Славы» или с «Дунайской» можно будет не раньше декабря следующего года.

Чтобы продолжать строительство новых станций метро на юге города, Метрострою необходимо дополнительное финансирование, однако город медлит с переводом денег. Как рассказал главный инженер ОАО ««Метрострой»» Алексей Старков, лимиты финансирования, выделенные на этот год, практически исчерпаны. Компания договорилась с правительством о переводе 2,7 млрд рублей из бюджета 2018 года, и губернатор уже подписал соответствующее распоряжение. Однако фактически деньги на счета «Метростроя» не поступили.

Денег нет 

Помимо аванса, «Метрострой» ждет и корректировки стоимости контракта, которая может принести в среднем 6,5 млрд. Необходимость в корректировке, как неоднократно заявляло руководство компании, возникла из-за того, что при подписании в 2014 году госконтракта его сумма – по распоряжению экс-вице-губернатора Марата Оганесяна – была сокращена почти на 30 %: с 35 до 26 млрд рублей. Через некоторое время стало понятно, что этих денег на строительство трех станций не хватит. Сегодня сметную стоимость пересматривают в КРТИ и Комитете финансов, но решение по этому вопросу затягивается.

«Если вопрос не решится до июля, то есть опасения, что сроки придется корректировать снова, – говорит Алексей Старков. – Но я надеюсь, что город осознает эту необходимость и финансовый комитет решит задачу. Срок, указанный в госконтракте, – декабрь 2018 года, сейчас мы все успеваем».

Между тем все три станции Фрунзенского радиуса находятся в довольно высокой степени готовности. По словам г‑на Старкова, «Метрострой» практически готов приступать к внутренней отделке. Станция «Проспект Славы» будет облицована белым и красным мрамором, в вестибюлях разместят декоративные мозаичные панно. Одно из них будет посвящено воинам-интернационалистам и украсит вестибюль, выходящий в одноименный парк. Панно во втором вестибюле, ведущем в парк Героев‑пожарных на пересечении Бухарестской улицы с Южным шоссе, посвятят огнеборцам. Оба панно собирают в Академии искусств.

Импортозаместительный подъем 

Все станции «Метрострой» также оборудовал эскалаторами собственного производства. Их разработкой занималось ЗАО «СМУ‑9». Как отмечает генеральный директор подразделения Алексей Уханов, изначально была запланирована установка зарубежного оборудования, однако поставщик не вышел на конкурс.

Собственные эскалаторы и траволаторы получились в среднем на 30 % дешевле аналогов. Сколько это в рублях, г‑н Уханов называть отказался, пояснив, что за точные суммы должна отвечать бухгалтериях. Зато рассказал, что все 8 эскалаторов станций «Проспект Славы» и «Проспект Славы – 1» полностью готовы к работе, но приступить к их обкатке невозможно из-за того, что на объекте нет постоянного напряжения.

В отсутствие денег «Метрострой» вынужден работать себе в убыток, продолжая работы за собственный счет. Если Смольный пойдет строителям и горожанам навстречу и ускорит процесс финансирования, продолжение фиолетовой ветки метро заработает к маю 2018 года. Если процедуры затянутся, спуститься в подземку можно будет только к концу следующего года.

СПРАВКА
Фрунзенский радиус – строящийся участок Фрунзенско-Приморской линии метро от станции «Международная» до станции «Южная». Проходит вдоль Бухарестской улицы – одной из центральных магистралей района. В его состав входят три станции – «Проспект Славы», «Дунайская», «Южная», а также электродепо «Южное».
ЦИФРЫ

5,23 км – длина Фрунзенского радиуса.  2,7 млрд  – авансовый платеж на достройку Фрунзенского радиуса. 

Елена Чиркова
Поделиться:
Метрострой
Фрунзенский радиус
метро

{{articles.header}}

{{results}}