Дороги, деньги, поезда
Минтранс охладил пыл петербургской администрации, пояснив, что федеральные субсидии выдаются только на объекты, строящиеся по поручению президента или правительства.
О федеральных миллиардах
О том, что Смольный направил в Москву заявку на софинансирование строительства объектов транспортной инфраструктуры в 2018–2019 годах, и. о. председателя КРТИ Вадим Власов рассказал на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
Минтранс запросы Смольного не впечатлили. Министр транспорта РФ Максим Соколов заметил, что у города сегодня довольно высокий дефицит бюджета, к тому же для финансирования объектов необходимо «включение» в их реализацию президента или правительства. Поскольку не все заявленные Петербургом проекты строятся по поручению главы государства, гарантировать федеральное участие Минтранс не может.
«Объекты, связанные с чемпионатом мира, уже попали в программу, по ним уже определены источники финансирования, – добавил Максим Соколов. – Маловероятно, что федеральное правительство сейчас вернется к рассмотрению этого вопроса и изменит приоритеты финансирования. Эти позиции нужно было отстаивать раньше, а не за год до проведения чемпионата мира».
Область ждет до декабря
Вместе с Петербургом заявку на софинансирование подготовила и Ленобласть.
Какие проекты в итоге получат федеральные деньги, станет известно к концу года. Министр обещал региональным чиновникам, что вопрос о софинансировании будет проработан до декабря.
Всеволожское плечо ВСД
Еще одной темой координационного совета стало строительство Восточного скоростного диаметра.
«ВСД идеологически совпадает с разработками создания надземного экспресса в этой же зоне, – пояснил свою позицию министр транспорта. – Можно продумать возможность укладки рельсов в теле магистрали на всем протяжении или на каких-то отдельных участках. Нужно отдавать приоритет общественному транспорту, как делается во всех крупнейших агломерациях мира».
По словам г‑на Соколова, пути экспресса и ВСД пересекаются в нескольких точках, там два проекта можно фактически объединить в один. Напомним, что проект наземного экспресса разработала «Группа ЛСР». В марте этого года была обнародована карта предполагаемого маршрута экспресса: он может пройти через Лахту и строящуюся станцию метро «Улица Савушкина» в сторону станций «Старая Деревня» и «Лесная», затем через Пискаревку по направлению к Охте и Ладожскому вокзалу, а оттуда – через Неву, Дачное и Ульянку в Сосновую Поляну.
Изменение же трассировки ВСД в сторону Всеволожска министр объяснил следующим образом: «Сейчас часть ВСД проходит недалеко от Кудрово, но мне кажется, что нужно посмотреть и на близлежащие территории. Во Всеволожске население растет как на дрожжах, и есть довольно много проблем с транспортной доступностью. Может быть, нужно предусмотреть длинную петлю, уводящую на Мурманское шоссе через южную границу Всеволожска, где-то в районе Разметелево. Это сформирует дополнительную резервную артерию между Всеволожском и Петербургом».
Тот факт, что строительство дополнительного плеча ВСД повлечет за собой увеличение стоимости проекта, цена которого уже сегодня превышает 150 млрд рублей, чиновника не смутил.
«Ласточку» запустят в Сертолово
Создание железнодорожного сообщения между Сертолово и Финляндским вокзалом обсуждалось еще в 2015 году. Два года спустя Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области решила вернуться к этому вопросу и разработала проект.
Предполагается, что поезда типа «Ласточка» будут запущены в Сертолово по семикилометровому участку с Финляндского вокзала через станцию Левашово. На проектируемом участке есть железнодорожное полотно необщего пользования, принадлежащее РЖД.
Реализация проекта оценивается в 4,5 млн рублей, из них порядка 600 млн будет направлено на строительство путепровода на Ленинградской улице.
По словам представителей Дирекции, проект можно будет завершить за 2 года, однако здесь тоже требуется федеральное софинансирование – оно необходимо для увеличения уставного капитала ОАО «РЖД». Максим Соколов пообещал держать этот вопрос под контролем и не откладывать проект в долгий ящик.
Фото: gov.spb.ru