В Совет Федерации представлена консолидированная позиция застройщиков по 218-ФЗ
01 сентября 2017, 15:33
В Совет Федерации представлена консолидированная позиция застройщиков по 218-ФЗ, которым внесены поправки в 214-ФЗ и другие законы РФ.
Представители профессионального сообщества обобщили и представили основные проблемы, которые порождает закон 218-ФЗ. Документ подписан Андреем Молчановым (НОСТРОЙ), Леонидом Казинцом (НОЗА), Даниилом Селедчиком («Деловая Россия»), Владиславом Преображенским (Клуб инвесторов Москвы).
К главным проблемам профессионалами рынка отнесены следующие:
- закон не позволяет финансировать строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые расположены вне границ земельного участка, предусмотренного под строительство дома/группы домов в пределах одного разрешения на строительство;
- невозможна реализация проектов комплексного освоения территории (КОТ), развития застроенных территорий (РЗТ), комплексного развития территории (КРТ), в том числе на частных землях, с использованием механизмов долевого строительства;
- установленные нормативы (размер собственных средств, размер обязательств застройщика, лимиты авансирования и лимиты расходов по отдельным статьям затрат) не соответствуют сложившейся структуре расходов застройщиков. Перечень направлений использования средств застройщика не содержит некоторых жизненно важных направлений, без которых завершение проекта по строительству невозможно;
- необоснованные ограничения правоспособности застройщика: запрет на совершение сделок, привлечение финансирования, запрет профессии, запрет участия в НКО;
- созданы предпосылки для необоснованной зависимости застройщиков от недобросовестных потребителей и юридических компаний;
- неприемлемые риски осуществления предпринимательской деятельности для застройщиков, введение принципа презумпции виновности застройщика;
- достройка проблемных объектов через масштабные инвестиционные проекты становится невозможной;
- ограничивается механизм исполнения застройщиком гарантийных обязательств по ранее введенным домам;
- противоречия с имеющимися долгосрочными обязательствами, в т. ч. вытекающим из ранее заключенных контрактов на строительство для государственных или муниципальных нужд;
- увеличение стоимости строительства в связи с увеличением налоговой нагрузки, которая возникает при вынужденном разделении многопрофильных строительных компаний – застройщиков;
- ограничения прав застройщиков при работе с уполномоченными банками;
- двойной банковский контроль при работе по схеме эскроу;
- чрезвычайно короткие сроки составления и раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщиков;
- не учтены особенности компаний, занимающихся строительством домов блокированной застройки.
Напомним, профессиональное сообщество в лице представителей НОЗА, НОСТРОЙ, «Деловой России» и Клуба инвесторов Москвы приняло решение подготовить консолидированную позицию относительно недавно принятого 218-ФЗ. Эта работа проходит под эгидой Совета Федерации, руководитель которого Валентина Матвиенко поручила сенатору Степану Киричуку взять организационную часть на себя. «В сентябре надо доложить палате предложения, - заявила спикер. - Может быть, надо будет и внести какие-то коррективы в закон. Защищая граждан, нельзя наносить вред строительной отрасли».
«Мы будем разговаривать юридическим языком, обсуждая с застройщиками и экспертами поправки и возможность внесения изменений в отдельные статьи, - пояснил в интервью порталу «ЕРЗ» Степан Киричук. - Передо мной поставлена задача найти решение конкретных проблем, чтобы принятый закон работал, никого не ущемляя. Вот этого и будем добиваться». Речь, по его словам, идет о «формировании тех поправок, которые, не меняя концепцию закона, способствовали бы тому, чтобы строительным организациям было легче преодолеть те препятствия, которые перед ними сегодня возникли».
К главным проблемам профессионалами рынка отнесены следующие:
- закон не позволяет финансировать строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые расположены вне границ земельного участка, предусмотренного под строительство дома/группы домов в пределах одного разрешения на строительство;
- невозможна реализация проектов комплексного освоения территории (КОТ), развития застроенных территорий (РЗТ), комплексного развития территории (КРТ), в том числе на частных землях, с использованием механизмов долевого строительства;
- установленные нормативы (размер собственных средств, размер обязательств застройщика, лимиты авансирования и лимиты расходов по отдельным статьям затрат) не соответствуют сложившейся структуре расходов застройщиков. Перечень направлений использования средств застройщика не содержит некоторых жизненно важных направлений, без которых завершение проекта по строительству невозможно;
- необоснованные ограничения правоспособности застройщика: запрет на совершение сделок, привлечение финансирования, запрет профессии, запрет участия в НКО;
- созданы предпосылки для необоснованной зависимости застройщиков от недобросовестных потребителей и юридических компаний;
- неприемлемые риски осуществления предпринимательской деятельности для застройщиков, введение принципа презумпции виновности застройщика;
- достройка проблемных объектов через масштабные инвестиционные проекты становится невозможной;
- ограничивается механизм исполнения застройщиком гарантийных обязательств по ранее введенным домам;
- противоречия с имеющимися долгосрочными обязательствами, в т. ч. вытекающим из ранее заключенных контрактов на строительство для государственных или муниципальных нужд;
- увеличение стоимости строительства в связи с увеличением налоговой нагрузки, которая возникает при вынужденном разделении многопрофильных строительных компаний – застройщиков;
- ограничения прав застройщиков при работе с уполномоченными банками;
- двойной банковский контроль при работе по схеме эскроу;
- чрезвычайно короткие сроки составления и раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщиков;
- не учтены особенности компаний, занимающихся строительством домов блокированной застройки.
Напомним, профессиональное сообщество в лице представителей НОЗА, НОСТРОЙ, «Деловой России» и Клуба инвесторов Москвы приняло решение подготовить консолидированную позицию относительно недавно принятого 218-ФЗ. Эта работа проходит под эгидой Совета Федерации, руководитель которого Валентина Матвиенко поручила сенатору Степану Киричуку взять организационную часть на себя. «В сентябре надо доложить палате предложения, - заявила спикер. - Может быть, надо будет и внести какие-то коррективы в закон. Защищая граждан, нельзя наносить вред строительной отрасли».
«Мы будем разговаривать юридическим языком, обсуждая с застройщиками и экспертами поправки и возможность внесения изменений в отдельные статьи, - пояснил в интервью порталу «ЕРЗ» Степан Киричук. - Передо мной поставлена задача найти решение конкретных проблем, чтобы принятый закон работал, никого не ущемляя. Вот этого и будем добиваться». Речь, по его словам, идет о «формировании тех поправок, которые, не меняя концепцию закона, способствовали бы тому, чтобы строительным организациям было легче преодолеть те препятствия, которые перед ними сегодня возникли».
Михаил Кулыбин
Поделиться: