На гостиничном рынке готовится экспансия

   15 сентября 2017, 10:02
Гостиничная сеть Nevsky Hotels Group озвучила планы по экспансии на петербургском рынке.

Она намерена ежегодно увеличивать номерной фонд на 20 %. Эксперты считают, что решение своевременное, а ключ к успеху – индивидуальный подход к каждому объекту.

Экспансионистские планы

В рамках планов по расширению своего присутствия на петербургском гостиничном рынке Nevsky Hotels Group намерена как строить новые объекты размещения, так и выкупать существующие. В частности, компанию интересуют здания площадью от 500 до 10 тыс. кв. м в центральных районах города.

Расширением сети будет заниматься вновь созданное бизнес-направление, в обязанности которого входит подбор помещений и дальнейшее приспособление их под гостиницы, а также юридическое сопровождение сделки.

«В ближайшие три года перед нами стоит задача утвердить Nevsky Hotels Group как наиболее финансово‑эффективную и динамичную локальную управляющую компанию на рынке индустрии гостеприимства. В наших планах – ежегодный прирост порядка на 20 %», – сообщил директор по развитию Nevsky Hotels Group Дмитрий Барановский.

На данный момент в группу входит шесть петербургских гостиниц суммарно на 300 номеров: «Невский Гранд», «Невский Астер», «Невский Централь», «Невский Бриз», «Невский Гранд Энерджи» и «Невский Арт Холл».

Доступность и эксклюзив

Опрошенные газетой «Кто строит в Петербурге» эксперты намерения Nevsky Hotels Group оценили положительно. «У нас все больше и больше развивается сегмент внутреннего туризма, поэтому решение компании вполне оправданно», – считает управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис.

Подобные планы, отметили аналитики, особенно актуальны и в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года в Петербурге, на который съедутся туристы-болельщики со всего мира. Nevsky Hotels Group может рассчитывать на увеличение прибыли, особенно если действительно успеет увеличить номерной фонд на 20 % уже до конца этого года.

При этом эксперты призвали тщательно продумать стратегию расширения. Старший консультант департамента гостиничного бизнеса компании JLL Маргарита Найштут полагает, что с точки зрения экономической целесообразности столь активная экспансия имеет смысл, если Nevsky Hotels Group в большей степени ориентирована на управление чужими объектами, а не на покупку новых. «Девелоперские гостиничные проекты дороги в исполнении и срок их окупаемости достаточно продолжителен», – пояснила эксперт.

Заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге Евгения Тучкова рекомендует Nevsky Hotels Group расширять номерной фонд за счет поглощения жилых помещений, находящихся рядом с уже работающими гостиницами. «Такая схема развития более привлекательна, чем покупка готовых отелей», – пояснила она, добавив, что такой стратегии целесообразно придерживаться в центральных районах города.

Маргарита Найштут рекомендует сети сделать упор на объекты размещения среднего сегмента, которых традиционно не хватает в городе. Однако, по мнению Евгении Тучковой, холдинг может попробовать реализовать какой-нибудь уникальный проект, например, бутик-отель в центре города. «Nevsky Hotels Group работает в востребованном в Петербурге среднем ценовом сегменте, и, по нашим оценкам, помимо дальнейшего расширения такого предложения, была бы целесообразна диверсификация бизнеса за счет открытия небольшого бутик-отеля в центре города. Сейчас мы чувствуем спрос со стороны гостей, которые готовы платить за камерность и интересные концепции гостиниц», – отмечает эксперт.

Наталья Скаландис советует не полагаться на общие сведения, а задуматься над расположением каждого конкретного объекта – его окружением, потенциальными конкурентами. «Например, мы точно знаем, что на Васильевском острове нет качественных четырехзвездочных гостиниц. И точно можем сказать, что еще один пятизвездочный отель на Невском будет неуместен, как, впрочем, и в спальном районе», – говорит она.

Маргарита Найштут отмечает, что в большинстве случаев строить гостиницы выгоднее, чем реконструировать готовые объекты. «Если у компании есть успешный опыт и желание заниматься строительством, подобный вариант можно рассматривать как приоритетный», – считает специалист. Впрочем, для развития в центре города такой путь достаточно сложен.

КСТАТИ

По данным Colliers International, за первое полугодие 2017 года качественный номерной фонд Петербурга увеличился на 2 % – до 21 051 номера. При этом до конца года ожидается еще ввод четырехзвездочного отеля оператора City Hotel Group. В перспективе ближайших двух-трех лет номерной фонд пополнят объекты под управлением Hilton Worldwide и AccorHotels. По прогнозам Colliers International, к чемпионату 2018 года рынок гостиничной недвижимости превысит 22 тыс. номеров.

NAI Becar дают несколько иную статистику. По их оценке, к началу второго полугодия 2017 года в Петербурге работало 350 качественных отелей (три-пять звезд) на 23,3 тыс. номеров. 45 % предложения (без учета мини-отелей) занимают четырехзвездочные гостиницы. Доля пятизвездочных объектов составляет 13 %, а трехзвездочных – 42 %. Кроме того, по данным компании, до конца 2018 года запланирован ввод 1400 номеров, большая часть из которых откроется под управлением международных гостиничных операторов.


Фото: nevskyarthall.ru
Мария Мельникова
Поделиться:
Nevsky Hotels Group
увеличение гостиничных номеров

{{articles.header}}

{{results}}