Депутат предложил узкоколейку вместо аэроэкспресса
С соответствующей инициативой выступил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский.
Глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк ранее сообщила, что в строительство аэроэкспресса необходимо вложить 19,3 млрд рублей. Для экономии бюджета депутат предлагает построить не аэроэкспресс, а узкоколейную железную дорогу. По его мнению, ее можно пустить по трассе Малой Октябрьской узкоколейной железной дороги с ответвлением в направлении Пулково на участке между станциями Шушары и Паровозный музей. Всего потребуется проложить около 10 км двухпутного электрифицированного пути.
Эта узкоколейка будет пересекать Пулковское шоссе, линию железной дороги вдоль реки Пулковки и Витебский пр. «Потребуется возведение трех тоннельных путепроводов, опыт быстрого строительства которых без перекрытия движения методом продавливания грунта уже имеется у Октябрьской железной дороги», - пояснил Борис Вишневский. Также он призвал учитывать, что на станции Детскосельская уже имеется депо, которое эксплуатируется лишь в целях работы Малой Октябрьской железной дороги.
По данным депутата, стоимость прокладки 1 км пути узкоколейки составляет около 25 млн рублей, что делает проект гораздо более экономичным, чем аэроэкспресс.
Борис Вишневский просит Игоря Албина поручить Комитету по транспорту разработать технико-экономическое обоснование для проекта узкоколейной железной дороги от станции метро «Купчино» до аэропорта, а Комитету по инвестициям на основании этого документа - объявить конкурс на строительство.