Создана Ассоциация бетонных дорог
Решение об этом принято на состоявшейся в Москве конференции «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста».
В ходе пленарного заседания участники затронули вопросы взаимодействия государства, науки и бизнеса при строительстве цементобетонных дорог, а также роль цементобетонных покрытий в развитии и поддержании технологической устойчивости дорожной сети.
«Применение цементобетонной технологии позволяет увеличить срок эксплуатации дорог без капитального ремонта. Согласно постановлению правительства, межремонтные сроки службы автомобильных дорог должны составлять 24 года, и без применения цементобетонной технологии эту задачу просто не решить», – отметил заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Зубарев.
Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков, подчеркнул необходимость создания нормативной базы для применения цементобетонной технологии в России. «Ассоциация, о работе которой мы объявили на конференции, станет не только площадкой для обмена мнениями и экспертизой, но и тем инструментом, который поможет дорожной отрасли подготовить стандарты строительства бетонных дорог и оформить их в виде действующей технологии», – отметил коммерческий директор LafargeHolcim Россия Максим Гончаров.
Цементобетонная технология применяется во всем мире уже более 50 лет. В ряде стран Европы доля цементобетонных дорог составляет от 13% до 50%, а в США достигает 60%. Причинами популярности полотна этого типа стали его высокие эксплуатационные характеристики. В России цементобетонные покрытия не распространены. С применением данной технологии в нашей стране построено не более 2% дорог, причем в основном в 1950-1970-х годах.