Мнение: Город намерен без ЗакСа решать вопросы транспортных концессий

   29 ноября 2017, 13:51
Законодательное собрание Петербурга одобрило в первом чтении законопроект о разграничении своих полномочий со Смольным по вопросам предоставления транспортных услуг населению.

В пояснительной записке к законопроекту сообщается, что разграничение полномочий в указанной сфере позволит правительству Петербурга вести комплексное развитие всех видов транспорта, включая аэроэкспресс и легкорельс.

Парламентская оппозиция полагает, что данный законопроект даст Смольному карт-бланш на заключение любых, даже невыгодных, концессионных соглашений.

Депутат Алексей Ковалев считает, что этот законопроект поможет Смольному начать реализацию проекта по строительству аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. «Комитет по инвестициям пытается втянуть нас в очередной блуд. На реализацию этого проекта нужно 24 миллиарда рублей. Даже организация линии метро до Пулково дешевле этого аэроэкспресса», – полагает парламентарий.

В свою очередь депутат Борис Вишневский отметил, что данный проект никогда не окупится: «По расчетам Комитета по инвестициям стоимость поездки на аэроэкспрессе составляет 350 рублей. Кто будет пользоваться этим видом транспорта, если можно сесть в маршрутку и добраться до аэропорта за 35 рублей?»

Алексей Ковалев добавил, что аэроэкспресс будет курсировать от вокзала до аэропорта без остановок, а значит, будет обслуживать только Пулково, что не гарантирует высокий спрос. «Из-за высокой стоимости билета аэроэкспресс будет ходить полупустым, а значит, город будет оплачивать концессионеру гарантированную прибыль», – уверен Алексей Ковалев.

В результате законопроект поддержали 38 депутатов, против высказались 5, а еще 2 воздержались.



Мария Мельникова
Поделиться:
аэроэкспресс
концессия
Смольный
законопроекты

{{articles.header}}

{{results}}