Вадим Ермилов: «На 2018 год у нас запланирован ввод ряда важных объектов»

   11 декабря 2017, 08:13
Динамичное развитие Санкт-Петербурга, Ленобласти и Северо-Западного федерального округа в целом невозможно без модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры.

Приграничное положение делает эту задачу особенно актуальной. Об итогах 2017 года, планах на 2018‑й и более отдаленную перспективу газете «Кто строит в Петербурге» рассказал начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» Вадим Ермилов.

– Вадим Александрович, конец 2017 года ознаменовался вводом очередей в составе ряда крупных проектов, реализуемых Управлением в Ленобласти. Расскажите, пожалуйста, об этих объектах.

– В октябре было открыто движение на трех объектах, значимых не только для Ленобласти, но и для других регионов Северо-Западного федерального округа. 14 октября 2017 года, накануне Дня работника дорожного хозяйства, мы открыли рабочее движение по участку обхода Гатчины на трассе Р‑23 и участку автодороги А‑121 «Сортавала», а в конце месяца – по последнему участку подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга.

Реконструкция участка трассы Р‑23 (Санкт-Петербург – Псков – граница с Белоруссией) с 31‑го по 54‑й километр стартовала в 2014 году. В этом году, на год раньше первоначального плана, завершен первый этап работ. Открыто движение на участке нового строительства протяженностью 12,4 километра от деревни Дони до примыкания к существующему обходу Гатчины.

В составе этого объекта построены три транспортных развязки, четыре путепровода, один мост, два надземных пешеходных перехода. Автомобильная дорога теперь соответствует I‑В категории и имеет шесть полос движения. Учитывая высокую социальную значимость объекта, в открытии движения принимал участие президент России Владимир Путин.

Строительство данного участка трассы Р‑23 позволило нам ликвидировать сужение автомобильной дороги с шести до двух полос у деревни Дони. Это «бутылочное горлышко» долгое время являлось местом постоянных транспортных заторов и в целом было одной из самых проблемных точек на сети федеральных автомобильных дорог Ленобласти. С открытием движения здесь улучшена транспортная доступность Гатчины и ближайших населенных пунктов, повышен уровень комфорта и безопасности грузовых и пассажирских перевозок.

Работы на этом объекте продолжаются. Второй этап предполагает реконструкцию участка протяженностью 14,2 километра, от существующего обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Там проектом также предусмотрено расширение дороги до трех полос в каждую сторону. По условиям госконтракта второй этап работ должен быть завершен в 2020 году. Однако здесь мы также планируем запустить движение досрочно – в 2019 году.

Второй открытый в этот день объект – это участок трассы «Сортавала». Работы на нем выполнены в рамках проекта строительства автомобильной дороги А‑121 на участке с 57‑го по 81‑й километр. Пока открыто рабочее движение на 14‑километровом участке по постоянной схеме организации дорожного движения – по четырем полосам от поселка Сосново до развязки с подъездом к поселку Пчелино, и на километровом участке по временной схеме – по двум полосам от развязки с подъездом к Пчелино до развязки со старым направлением трассы «Сортавала».

Работы подрядчик здесь завершил на два года раньше срока. В составе объекта построены две транспортные развязки, три путепровода, две эстакады, одно арочное сооружение, два моста, один надземный пешеходный переход. Построенная автомобильная дорога соответствует I‑В категории.

После открытия движения мы уже получили немало положительных отзывов от автовладельцев, которые регулярно пользуются этим маршрутом. Строительство нового участка «Сортавалы» позволяет нам не просто повысить уровень комфортности, но сократить время в пути. В связи с тем, что территория Приозерского района Ленобласти – это одна из наиболее важных рекреационных зон в регионе, строительство дороги в целом позитивно повлияет на инвестиционную привлекательность субъекта.

Движение на подъезде к порту Усть-Луга от федеральной трассы А‑180 «Нарва» с 40‑го по 52‑й километр мы открыли 31 октября 2017 года. Здесь построено новое направление автодороги протяженностью 6,9 километра, от пересечения с Северной дорогой до деревни Ручьи. Дорога соответствует II категории и имеет две полосы движения. Этот участок является завершающим этапом строительства и реконструкции подъездной дороги в рамках реализации комплексного инвестпроекта «Развитие МТП «Усть-Луга» и прилегающих территорий», который включен в перечень приоритетных в СЗФО.

С открытием движения на этом участке грузовые потоки порта получили удобный и безопасный выход на сеть федеральных автомобильных дорог общего пользования, по которым доставляются грузы в направлении стран Балтии и центральных регионов России. Созданная качественная инфраструктура положительно отразится на логистике, позволит увеличить внутренний региональный товарооборот России, укрепить инвестиционный потенциал регионов Северо-Запада.

– Какие планы у Управления на 2018 год? Какие объекты планируется ввести в будущем году?

– В 2018 году планируются к сдаче в эксплуатацию три объекта общей протяженностью 18,1 километра. По плану введем после реконструкции мост через реку Волхов протяженностью 1,9 километра на 122‑м километре трассы Р‑21 «Кола». В рамках этого проекта мы также завершим строительство двух транспортных развязок на пересечении с федеральной трассой А‑114 Вологда – Тихвин – трасса Р‑21 «Кола» и на пересечении с региональной дорогой 41 А‑006 Зуево – Новая Ладога.

Досрочно планируется завершить реконструкцию трассы А‑181 «Скандинавия». Это участок от пересечения с автомобильной дорогой Парголово – Симагино до населенного пункта Огоньки (от 52‑го до 65‑го километра). Первоначально ввод в эксплуатацию этого участка предусматривался в 2019 году. Автомобильная дорога будет расширена до шести полос движения.

Также с опережением графика мы планируем завершить работы еще на одном отрезке автомобильной дороги А‑121 «Сортавала». Здесь мы откроем четырехполосный участок строительства и реконструкции протяженностью 3,4 километра, включая мостовой переход через Вуоксу. Изначально ввод в эксплуатацию этого объекта планировался в 2019 году.

С 2018 года ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступит к реализации еще трех объектов общей протяженностью 18,8 километра. Это реконструкция Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга на участке от станции Горская до Приозерского шоссе общей протяженностью 14,3 километра. Проектом предусмотрено расширение КАД до шести полос движения. Завершение работ запланировано на 2020 год.

Также начнется реконструкция трассы Р‑21 «Кола» на участке с 51‑го по 68‑й километр – от садоводческого массива «Восход» до пересечения с дорогой 41 К‑127 Шлиссельбург – Нижняя Шальдиха – Путилово – станция Назия. Отрезок дороги протяженностью 16,5 километра будет расширен до четырех полос движения. Также проектом предусмотрено строительство трех развязок. Окончание работ планируется в 2021 году.

Стартует реконструкция путепровода через железнодорожные пути (перегон Отрадное – Мюллюпельто Октябрьской железной дороги) на 105‑м километре трассы А‑121 «Сортавала». С учетом подходов и путепровода длина реконструируемого участка составит 2,3 километра. Объект намечено сдать в 2019 году.

Кроме того, в 2018 году мы продолжим работы на уже начатых объектах. В августе этого года мы приступили к строительству участка трассы «Сортавала» на границе с Карелией со 131‑го по 153‑й километр. В рамках реализации этого проекта мы закроем последний 5‑километровый грунтовый участок на сети федеральных трасс Северо-Запада. Завершение работ предусмотрено в 2019 году.

Продолжатся работы на участке трассы А‑181 «Скандинавия» с 65‑го по 100‑й километр от Огоньков до Кирпичного. В этом году здесь началась подготовка территории строительства, основные работы планируется развернуть в 2018 году с завершением в 2022 году. Также будет продолжаться реконструкция участка трассы Р‑23 на обходе Гатчины, реконструкция автодороги А‑180 «Нарва» с 31‑го по 54‑й километр – от границы Петербурга до пересечения с трассой А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо». Ввод этого объекта запланирован на 2020 год. Кроме того, мы продолжим вести реконструкцию путепровода через железнодорожные пути на 132‑м километре «Санкт-Петербургского южного полукольца». Завершение работ намечено на 2019 год.

– Расскажите, пожалуйста, о перспективах бетонки. Будет ли на ее основе строиться КАД‑2 Петербурга?

– На сегодняшний день статус федеральной автомобильной дороги имеет только южная часть бетонки – трасса А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора.

Получено принципиальное согласие Федерального дорожного агентства на включение северного полукольца бетонки (дорога регионального значения 41 А‑189 «Магистральная») в перечень федеральных трасс. Пока процедура передачи ее из собственности Ленобласти в федеральную не завершена.

Вариант трассы КАД‑2 с использованием существующих участков бетонки на текущий момент является наиболее приоритетным.

– Глава Минстроя РФ Максим Соколов говорил, что вопрос с КАД‑2 будет решен после 2020 года. Какие вообще варианты решения этого вопроса есть, помимо бетонки?

– Сроки реализации подобного рода объекта могут стать понятны уже только при проектировании дороги в случае принятия соответствующих положительных решений.

Говоря о выборе плана трассы КАД‑2, следует принять во внимание, что трассировка входит в состав приоритетных задач так называемого вариантного проектирования при разработке проектной документации, от выбора которой зависит экономическая эффективность проектного решения в целом. Однозначного ответа на этот вопрос на настоящий момент нет.

– Планируется ли перевод в федеральное подчинение других дорог в Ленобласти?

– В первом полугодии 2018 года, как я уже говорил, планируется передача из собственности Ленобласти в федеральное ведение северного полукольца бетонки – трассы «Магистральная». Наше управление имеет согласованный с администрацией Ленобласти план мероприятий по этому объекту. Кроме этого, проведена подготовительная работа к передаче с начала 2018 года в федеральное ведение дороги Лодейное Поле – Вытегра. Вместе с тем хочется подчеркнуть, что сроки передачи зависят в первую очередь от властей Ленобласти и Росимущества.

– Какие еще крупные проекты в ближайшее время намечаются к реализации Управлением как в Ленобласти, так и в целом на Северо-Западе?

– До 2020 года в Ленобласти мы планируем начать третий этап реконструкции северного участка КАД Петербурга от станции Горская до ЗСД общей протяженностью 11 километров. Также в планах Управления – реконструкция участка дороги А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с 64‑го по 106‑й километр – между трассами Р‑23 и М‑10. Далее мы запланировали строительство развязок на трассе М‑10 «Россия» – на 671‑м (для организации транспортных потоков в направлении Колпино, Войскорово) и 672‑м километрах (в Ям-Ижору).

Помимо этого, работы запланированы в Псковской области на трассе Р‑23 Санкт-Петербург – Псков – граница с Белоруссией. Здесь намечено строительство транспортного обхода Пскова общей протяженностью 27 километров. А в Калининградской области на трассе А‑229 Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литвой планируется строительство обхода Черняховска общей протяженностью 37,5 километра.


Михаил Кулыбин
Поделиться:
дороги
трасса Р‑23
трасса А‑180
трасса Р‑21
А‑121 Сортавала

{{articles.header}}

{{results}}