Эксперты представили восемь принципов уличного ритейла

   18 декабря 2017, 13:33
Новую концепцию применят в новом ЖК «КудроВО!».

ГК «ПАТРИОТ» и STEIT разработали концепцию торговой инфраструктуры в составе жилого комплекса, определили объем и формат коммерческих площадей, требования к планировке и инженерии. По мнению Марии Парфененко, генерального директора инвестиционно-управляющей компании STEIT, идеи проекта позволят в дальнейшем продавать или сдавать в аренду площади дороже и быстрее, так как возрастет ликвидность объектов.

«С точки зрения социальной функции заранее продуманная коммерция снижает напряженность, которая зачастую возникает в ЖК из-за того, что собственникам коммерческих помещений приходится производить перепланировки, обустраивать дополнительные входы, вносить изменения в системы инженерных коммуникаций и благоустройство придомовой территории в соответствии с требованиями арендаторов», — рассказала эксперт.

В результате совместного проекта с «ПАТРИОТ-НЕВА» эксперты STEIT представили восемь принципов грамотного проектирования торговых площадей в новостройках. Согласно принципу трансформации, застройщик предлагает возможность объединять помещения без затрагивания несущих конструкций здания и без дополнительных согласований. Вариативность форматов предлагает арендаторам выбрать помещения от 75 до 615 квадратов. Свобода планировочных решений обеспечивает минимум несущих стен и колонн внутри коммерческих помещений, а также потолки не ниже 3 метров. По программе помещения должны иметь достаточное количество входов, причем хотя бы один из них должен быть в фасадной часть дома. Коммерческие помещения предлагается располагать не выше первых этажей здания, оснастить их оптимальной инженерной инфраструктурой и обеспечить удобство парковки и подъезда.

«Девелоперы в сегменте жилой недвижимости редко уделяют достаточное внимание качеству торговых площадей в рамках своих проектов. Зачастую, один и тот же типовой проект ЖК тиражируется в разных районах, без каких-либо изменений – без анализа существующей инфраструктуры в районе застройки и мониторинга предпочтений покупателей, требований потенциальных арендаторов. В результате мы получаем объекты, менее пригодные для бизнеса или требующие внесения значительных изменений. При этом качественная коммерция может стать сильным конкурентным преимуществом жилого комплекса. Последние несколько лет мы наблюдаем положительную тенденцию: интерес застройщиков к созданию качественных коммерческих площадей постепенно растет. Дальнейшее развитие этого тренда приведет к повышению качества среды в развивающихся районах города», — добавила Мария Парфененко.

Анастасия Шугаева
Поделиться:
стрит-ретейл

{{articles.header}}

{{results}}