Петербург и Ленобласть отказываются от современных транспортных систем

   05 марта 2018, 15:00
Вместо легкорельсового трамвая в Сертолово предложено пустить электричку

Жители Петербурга и Ленобласти не скоро увидят легкорельсовый трамвай: вместо него в Сертолово предложено пустить электричку. На деле соседние субъекты РФ отказываются от современной транспортной связи между своими территориями, отмечают собеседники РБК Петербург.

По данным "РБК" губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что ОЖД и Министерство транспорта предложили вместо легкорельсового трамвая пустить в Сертолово электричку. Создание линии трамвая признано слишком дорогим. Александр Дрозденко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратились с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с тем, чтобы тот поддержал новый проект и дал Минтрансу указание начать его проработку.

Строительство линии легкорельсового трамвая в Сертолово экономически нецелесообразно: только по предварительным подсчетам, организация такого маршрута обойдется бюджету в 22,3 млрд рублей, тогда как организация маршрута от Финляндского вокзала до Сертолово в 5 раз дешевле — порядка 4,5 млрд рублей, пишут в письме губернаторы, по данным пресс-службы правительства Ленинградской области.

Железнодорожный маршрут позволит обеспечить связь Сертолово с центром Петербурга, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить инвестиционную привлекательность Сертолово и улучшить транспортную доступность национального медицинского центра онкологии им. Н.Н. Петрова, который расположен вблизи Сертолово, в поселке Песочный, говорится в сообщении. Численность жителей Сертолово сейчас уже превышает 50 тысяч человек, и на его территории активно ведется новая жилая застройка.

О строительстве легкорельсового трамвая в Сертолово чиновники говорили с 2011 года. Тогда для связи Петербурга с Ленобластью было выбрано три приоритетных направления: Всеволожск, Сертолово и Колпино. В ноябре 2014 года стоимость ЛРТ Озерки-Сертолово оценили в 9,5 млрд рублей. Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривала строительство сразу 13 линий ЛРТ от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. Ни одна из них так и не начала строиться.

Скорее всего, это будет не самое удачное решение для жителей, так как трамвай ходил бы существенно чаще, чем электричка, считает заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. Если изучить расписание пригородных поездов, то видно, что обычно они ходят раз в час, а в часы пик — раз в полчаса, и только на Пушкинском направлении электричка ходит каждые 15 минут, отмечает Ногова. Договориться о сокращении интервала петербургским властям, в отличие от московских, не удается, добавляет она. «Вопросы вызывает и стоимость строительства: нужно ли будет электрифицировать эту ветку, закупать подвижной состав? В этих случаях ее стоимость может оказаться существенно выше затрат на линию ЛРТ», — считает Ногова. Иными словами, замена современного городского вида транспорта на традиционный пригородный не является равноценной, объясняет эксперт.

Поделиться:
транспортная инфраструктура
легкорельсовый трамвай

{{articles.header}}

{{results}}