Стали известны подробности проекта строительства ВСД
01 ноября 2018, 09:47
По последним данным, строительство объекта начнется весной следующего года и будет завершено в 2024 году.
РБК Петербург стали известны подробности реализации самого масштабного объекта транспортной инфраструктуры города — строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД).Ранее в Смольном говорили, что предположительно объект будет сдан уже в 2022 году. Серьезно увеличились не только сроки реализации проекта, но и его цена.
Дорогая дорога
Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».
Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).
Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.
Пятилетка на строительство
Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).
Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.
Самый проблемный участок
По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».
Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашенеи для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы.
Автобан на шесть полос
Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.
Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.
Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.
Дорогая дорога
Проект был представлен 31 октября на закрытом заседании при участии временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александр Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ (инвестор проекта) Андрея Костина. РБК Петербург удалось познакомиться с документацией, подготовленной АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».
Из презентации проекта можно сделать вывод, что он подорожал на 20 млрд руб. Если ранее, оценивая стоимость трассы, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл сумму 160 млрд руб., то сегодня речь уже идет о 182,8 млрд руб. (для сравнения — строительство «Западного скоростного диаметра» обошлось инвестору в сумму более 210 млрд руб.). Затраты на строительство трассы на территории Петербурга составят 170,7 млрд руб. (156,5 млрд руб. — капитальные затраты, 1,6 млрд руб. — затраты на «управление проектом», 12,6 млрд руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства).
Участок, проходящий по территории Ленобласти, обойдется в 12,2 млрд руб. (11,1 млрд руб. — капитальные затраты, 891 млн руб. — проценты и комиссии по кредиту на этапе строительства, 114 млн — «управление проектом»). Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали.
Пятилетка на строительство
Строительство объекта планируется начать уже весной 2019 года. Работы будут проходить в шесть этапов. На первом этапе будет построен участок протяженностью 3,4 км с тремя развязками от примыкания к ЗСД до пересечения с Витебским проспектом, на втором — участок от Витебского проспекта до пересечения с Союзным проспектом (длина — 6,8 км, три развязки), на третьем — от Союзного проспекта до улицы Коммуны (длина — 4 км и одна развязка), на четвертом — от улицы Коммуны до КАД (длина — 2,5 км, одна развязка), на пятом — от КАД до Мурманского шоссе (длина — 5,7 км, две развязки) и на шестом — участок подключения к Колтушскому шоссе (длина — 5 км, две развязки).
Согласно «дорожной карте» ВСД завершить строительство объекта планируется к началу 2024 года. Напомним, что летом этого года Георгий Полтавченко, занимавший тогда пост губернатора Петербурга, говорил, что строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. Для сравнения — строительство ЗСД заняло 11 лет.
Самый проблемный участок
По словам участников совещания, наиболее проблемный участок проекта — пересечение Московского проспекта (трасса пройдет здесь по единой зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия). Речь идет об «охраняемом визуальном направлении на Московские триумфальные ворота от Рощинской улицы».
Еще один важный вопрос в реализации проекта — количество концессионных соглашений. Пока участники не могут решить, стоит заключать одно соглашенеи для двух регионов или два — для каждого. В любом случае, решили участники встречи, в течение 2019 года планируется завершить все концессионные процедуры. Напомним, что в ходе ПМЭФ 2018 Петербург подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд руб. соответственно, на участие в концессии по строительству трассы.
Автобан на шесть полос
Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта ВСД занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.
Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.
Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе:14,2 км — по территории Санкт-Петербурга; 13,2 км — по территории Ленинградской области. Трасса будет шестиполосной (на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе — четырехполосной). Расчетная скорость движения — 120 км/ч. В рамках проекта предусмотрено строительство 10 транспортных развязок.
РБК Петербург
Поделиться: