«Так ли нужна сейчас Кольцевая линия?»: эксперт оценил планы развития метро в Петербурге

   14 декабря 2018, 10:10
По словам инженера, исследователя метрополитена Дмитрия Графова, схемы комплексного развития метро чертят регулярно, они меняют приоритеты города в развитии подземки. В представленных вчера Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры планах по развитию петербургского метро до 2025 года сенсаций нет, направления будущего строительства давно известны. Однако некоторые моменты на схеме вызвали у эксперта вопросы.
«Первое, что бросается в глаза транспортным специалистам и метростроителям, - это намерение построить депо «Правобережное» для оранжевой линии у Ладожского вокзала. Город хочет построить более 8 километров тоннелей только ради того, чтобы поезда могли «отдыхать». Метрополитену катастрофически не хватает депо, скоро откроется «Южное», но этого мало. Его до сих пор нет на оранжевой линии, которую планируют развивать и в сторону Горного института, и далее в Кудрово. Поэтому электродепо нужно, но не у «Ладожской». Строительство метро – это колоссально дорогое удовольствие. Для того, чтобы вывести поезда на улицу, мыть и ремонтировать их, по этой схеме предлагается истратить огромные деньги только на технические тоннели. Еще с советских времен предполагалось построить депо в районе КАД. Там поля, строй – не хочу. Но это земля другого региона, с которым, судя по всему, возникли сложности», – отметил Дмитрий Графов. 

По мнению эксперта, даже если депо построят у Ладожского вокзала, поездам будет сложно туда попадать. «Поезд дойдет до станции метро «Улица Дыбенко», уйдет в тупик, поменяет направление движения и еще четыре с лишним километра будет ехать в район «Ладожской». Действующими тоннелями на линии он тоже воспользоваться не сможет, станции Лахтинско-Правобережной линии находятся на большой глубине, поэтому нужно хорошее расстояние и уклон, чтобы поезд поднимался. По пути к станции «Рыбацкое» поезда начинают подъем еще в районе «Обухово». У станций на оранжевой линии нет задела, к которому можно было бы присоединиться. Поэтому самое логичное – выводить поезда в Кудрово», - пояснил эксперт. 

Новое депо планируется строить у будущей станции «Юго-Западная» с перспективой продления линии до Сосновой поляны. Но там, по словам Дмитрия Графова, все планируется делать по канонам, со всеми нужными заделами. 

Вопросы эксперта вызвали планы города по строительству Кольцевой линии. В новой схеме ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой – после 2030 года. 

«Чтобы к 2028 году открыть участок Кольцевой, нужно начинать строить в 2022 году, а площадки готовить еще раньше. До этого нужен проект, на который потребуется примерно три года. То есть в этом году проектирование должно было начаться, но даже конкурса еще не было. Я считаю, что необходимо всё взвесить и переоценить текущие перспективы с привлечением широкого круга специалистов: строителей и проектировщиков метро, непосредственно сам метрополитен. На участке Кольцевой шесть станций, что сопоставимо с Красносельско-Калининской линией, еще пять лет назад ее строительство оценивалось примерно в 100 миллиардов рублей. Кольцо не будет дешевле. То ли сейчас время, чтобы тратить такие деньги на линию, которая не добавит новых пассажиров? Это связка, она нужна, но в Петербурге есть районы, где совсем нет станций метро», - пояснил Дмитрий Графов. 

Петербургский дневник
Поделиться:
Кольцевая линия метро
строительство метро
метрополитен

{{articles.header}}

{{results}}