В Петербурге создали карту пешеходной доступности

   16 апреля 2019, 14:38
Участник движения «Красивый Петербург» программист Егор Смирнов создал карту пешеходной доступности Петербурга и сравнил ее с Хельсинки. Он обнаружил, что в некоторых частях города пешеходам приходится делать крюк в несколько километров, чтобы перейти дорогу.
Фото: karpovka.com
Автор карты брал точки на дорогах с шагом в 20 метров. Для каждой из точек он строил перпендикуляр к дороге и искал его пересечение с тротуарами в пределах 100 метров от проезжей части. После этого для каждого пересечения составитель карты сравнивал расстояние напрямик и длину маршрута по официальным переходам.

Зеленым на карте он отметил точки, где для перехода дороги нужно пройти меньше 100 метров, желтым — 200 метров (предел ГОСТ), оранжевым — 400 метров, красным и бордовым — 800 и более метров соответственно.

Активист обнаружил, что для того, чтобы пересечь Выборгскую набережную в районе Кантемировского моста, пешеходу необходимо пройти в целом три километра. Ближайший переход на этом участке — у соседнего Гренадерского моста.

Крюк в два километра придется совершить пешеходу, который решит перейти Малоохтинскую набережную в районе Большеохтинского моста.

Егор Смирнов провел такое же исследование на карте Хельсинки. В столице Финляндии практически нет точек бордового цвета, а больше всего зеленых точек. В этом городе удобно жить и не нужно тратить время на пересечение дороги, констатировал исследователь.

e9b7kAT55uU

В марте «Гринпис Россия» создал карту «SOS! Воздух». На ней отметили источники загрязнения воздуха в разных городах России, в том числе и в Петербурге.

Карповка
Поделиться:
пешеходная зона
пешеходный переход
карта пешеходной доступности

{{articles.header}}

{{results}}