Эксперты оценили строительство канатной дороги от Кудрово до метро

   17 апреля 2019, 19:02
Из города Кудрово планируют построить канатную дорогу до петербургской станции метро «Улица Дыбенко». Эксперты оценили, насколько безопасен такой вид транспорта, и вспомнили похожий проект, который уже хотели реализовать в Северной столице.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на Международном арктическом форуме рассказал, что в городе Кудрово появится канатная дорога – она соединит его с Санкт-Петербургом. 

«У нас есть инвестор, который нам предлагает это сделать. Мы посмотрели расчеты, реализовать этот проект вполне реально. Речь идет о канатной дороге из центра Кудрово до ближайшей станции метро – высота около 50 метров, вагончики двигаются в режиме нон-стоп, люди спокойно добираются из Кудрово и обратно, пока там не построили метро», – поделился подробностями глава области. 

Нужны сети, опоры и участки 

По словам Александра Дрозденко, длина канатной дороги составит около 4 километров, а стоит такой проект даже чуть дешевле линии скоростного трамвая. 

«На данной стадии мы ведем проработку технических возможностей. Размер инвестиций и финансовая модель будут зависеть от результатов переговоров инвестора с городом и Ленинградской областью, – прокомментировал ситуацию Дмитрий Швайко, генеральный директор компании, которая может стать инвестором проекта. – Говорить об итоговой стоимости проекта сейчас рано, так как он технически сложный, необходима соответствующая инфраструктура: электрические сети, земельные участки, опоры. От этого в том числе будет зависеть стоимость строительства». 

Пропускная способность такого типа канатной дороги, по словам Дмитрия Швайко, – около 50 тысяч человек в сутки в одну сторону. Срок реализации проекта – 2 года при условии предоставления всей необходимой инфраструктуры. 

Трамвай полезнее 

По мнению экспертов, предложение властей Ленинградской области, с одной стороны, логично. Строительство станции метро «Кудрово», которое еще даже не началось, может обойтись, по предварительным оценкам, в 20 миллиардов рублей, в то время как возведение канатной дороги будет стоить в десятки раз меньше. Плюс она появится гораздо раньше новой станции метро. 

С другой стороны, поможет ли канатная дорога решить вопрос грамотного распределения пассажиропотока? По словам исследователя Петербургского метрополитена инженера Дмитрия Графова, такой гарантии нет. 

«В зависимости от исполнения, канатная дорога может перевозить от 1 тысячи до 7 тысяч пассажиров в час. Это как минимум в 3 раза меньше, чем может перевезти скоростной трамвай. Городской рельсовый транспорт с трамвайным подвижным составом способен перевозить до 25 тысяч человек при условии наличия выделенной полосы и сопоставимой с метрополитеном частоты движения», – поясняет Дмитрий Графов. 

Эксперт считает, что решить транспортные проблемы в Кудрово можно за счет, во-первых, строительства новой станции метро с двумя выходами, а во-вторых, запуска трамвайного движения до станций «Кудрово» и «Улица Дыбенко». Тем более что в градостроительных планах города еще в советское время предполагался подобный трамвайный маршрут. 

«Помимо строительства станции метро специалисты предусматривали вариант с запуском трамвая, который бы довозил пассажиров из тогда еще не существовавшего района до новой станции метро «Народная». Появление трамвайной линии в дополнение к существующим и запланированным станциям метрополитена могло бы стать оптимальным решением транспортной проблемы жителей Кудрово», – добавил историк. 

Когда подует сильный ветер 

По мнению Дмитрия Графова, в мире канатные транспортные системы более всего распространены в районах с преимущественно горным и холмистым рельефом либо там, где необходимо пересечение водотоков и акваторий большой площади. 

«В условиях Петербурга с его характерным континентально-морским климатом канатная дорога может быть малоэффективной. Из опыта эксплуатации подобных транспортных систем известно, что при серьезных порывах ветра движение канаток нередко останавливают для обеспечения безопасности пассажиров. Да и при относительно малых ветрах поездка внутри кабины канатной дороги зачастую может вызывать дискомфорт, о чем, например, хорошо известно по опыту трассы Нижегородской канатной дороги, связывающей областной центр с городом Бор на другом берегу Волги. Трамваю же никакие климатические напасти не страшны».

Развлечение, а не транспорт 

По мнению урбаниста, советника ректора Университета ИТМО Михаила Климовского, канатная дорога не способна решить проблемы с транспортной доступностью в Кудрово. По той простой причине, что у нее совсем другая функция. 

«Она нужна для привлечения туристов. Например, в Лиссабоне сделали канатную дорогу, которая проходит над водой параллельно набережной. Грубо говоря, от одного столба до другого. Человек садится в вагончик и любуется видами города и водным пространством. Если и делать в Петербурге канатную дорогу, то, наверное, лучше применить опыт Лиссабона», – считает Михаил Климовский. 

И такая дорога, к слову, в нашем городе могла появиться еще 6 лет назад, когда власти Северной столицы хотели построить канатную дорогу с Васильевского острова через Крестовский остров до улицы Савушкина. Но 2 года спустя, в 2015-м, от этой идеи отказались. 

Профинансировать строительство планировала одна из крупных компаний, но вскоре она пересмотрела свои планы. Напомним: тогда городское правительство только начинало готовиться к чемпионату мира по футболу – 2018, стадион на Крестовском острове еще строился, и нужно было понять, как лучше разгрузить поток пассажиров. 

Канатная дорога могла стать альтернативой пешеходному мосту из Приморского района к футбольной арене. Планировалось, что кабины с пассажирами будут двигаться над Невой на высоте 53 метра. 

«Канатная дорога над Невой могла стать отличным вариантом именно для развлечения петербуржцев и гостей города, – отмечает Михаил Климовский. – Чтобы решить транспортные проблемы в Кудрово, гораздо лучше использовать рельсовый транспорт. Например, тут стоит обратить внимание на опыт Токио, где запустили монорельсовую дорогу, благодаря которой можно попасть в любой район города». 

Тарифы под вопросом 

Стоимость проезда по канатной дороге с Васильевского острова в Приморский район оценивали в 70-100 рублей за 5 минут. Обсуждать же возможные тарифы на проезд по новой канатной дороге из Кудрово в Санкт-Петербург эксперты пока не спешат. 

«Сначала должен появиться проект. Пока идея есть только на словах, говорить о тарифах не имеет никакого смысла», – уверен эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин.

СПРАВКА:

Канатная дорога на Воробьевых горах в Москве общей протяженностью 720 метров имеет два круга: большой и малый. 

Петербургский дневник
Поделиться:
канатная дорога
Кудрово

{{articles.header}}

{{results}}