Смольный выбрал магистрали для будущих выделенных полос

   11 ноября 2019, 10:30
Сейчас будущие выделенные полосы ждут финансирования, в 2019 году денег для них не нашлось. Однако в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что уже направили повторную заявку в Комитет финансов о выделении средств на строительно-монтажные работы в 2020 году. Проектно-сметная документация по перспективным участкам уже разработана.
Город выбрал семь участков магистралей для размещения выделенных полос для общественного транспорта.Судя по адресам, в приоритете оказались южные районы. Вместе с экспертами «Петербургский дневник» внимательно изучил выбор Смольного. 

По планам Смольного, обособленная для общественного транспорта полоса должна появиться на проспекте Маршала Блюхера на участке от Лабораторной улицы до проспекта Энергетиков. По сути, это логическое продолжение выделенного в 2016 году коридора, который начинается от проспекта Медиков, далее идет по Кантемировскому мосту, Кантемировской улице и прерывается на перекрестке проспекта Маршала Блюхера и Лабораторной улицы. 

Далее «выделенка» должна плавно перейти на проспект Энергетиков, по планам, она закончится у Партизанской улицы. 

Следующий адрес – Ленинский проспект. В том же 2016 году на магистрали появилась выделенная полоса на участке от проспекта Героев до проспекта Народного Ополчения. Теперь ее планируют продлить до Московского проспекта и дальше на улицу Типанова, проспект Славы, Ивановскую улицу, через Володарский мост, до Народной улицы включительно. Новый участок должен соединить два района Петербурга, обеспечив городскому транспорту сплошной коридор для движения. 

Изучив предложенные «выделенки», эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин отметил, что общественному транспорту предлагают длинные выделенные коридоры, при этом участок на проспекте Маршала Блюхера вряд ли окажется востребованным, после транспортной реформы по нему будут курсировать лишь два маршрута. 

При этом на юге города обеспечивается очень хорошая транспортная связь, но эксперт отметил: вопрос лишь в том, как это будет сделано технически. Существующая сегодня полоса на Ленинском проспекте не работает из-за припаркованных на ней автомобилей. 

Приоритет общественного транспорта на магистралях в Петербурге обсуждается уже давно, в связи с грядущей реформой перевозок проблема стала особенно актуальной. По словам заместителя директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрия Процкого, для автобусов, троллейбусов и трамваев заторы на дорогах очень болезненны. За год около 3,5% от всех выполняемых рейсов социального транспорта теряются из-за пробок. В абсолютных цифрах этот показатель выглядит более выразительно – около 340 тысяч рейсов ежегодно или более 900 в день. 

Чтобы в перспективе избежать потерь, «Организатор перевозок» разработал и передал в КРТИ список адресов, где появление выделенных полос было бы крайне желательно. Вышеупомянутые коридоры в него, разумеется, входят. Правда, Дмитрий Процкий подчеркнул: на петербургских дорогах ситуация такова, что «выделенками» нужно окутать весь город, но эти полосы – не панацея. Чтобы обеспечить приоритет общественного транспорта, Петербургу необходим целый комплекс мер. 

«У нас в городе с пробками очень сложная ситуация, поэтому сказать, где выделенные полосы нужны, а где нет, очень сложно. Интенсивность движения общественного транспорта везде высокая», – отметил Дмитрий Процкий. 

Кроме того, «выделенка» не будет работать на одной конкретной улице: выезжая с нее, городской транспорт неизменно встает в пробку на соседней магистрали. Так происходит на Лиговском проспекте, где в 2006 году обособили полосу на участке от Расстанной улицы до Кузнечного переулка. А дальше – неизменное «бутылочное горлышко» у Московского вокзала. С 2008 года выделенная полоса работает на Невском проспекте (от площади Восстания до набережной реки Мойки). В центре она есть на Гороховой улице, на Малой Морской улице, в Петроградском районе – на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице. В 2015 году «выделенку» открыли на Пулковском шоссе.

Добавим, что с трамвайными рельсами ситуация схожая. Из 520 километров путей выделены только около 100, что для такого города, как Петербург, недостаточно. Обособленные линии помогают трамваям не стоять в пробке, что дает электрическому транспорту явное преимущество перед автомобилями. 

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», ГУП «Горэлектротранс» уже представило свои разработки в Комитет по транспорту и КРТИ. По словам директора транспортного предприятия Василия Острякова, выделят трамвайные пути в спальных районах, где улицы проектировали с учетом того, что там будут рельсы. 

«Обособленные линии надо делать на больших перегонах – там, где трамвай может показать свою скорость, и где магистральные направления, много пассажиров, большие расстояния, есть возможность улично-дорожной сети выделить трамвай. Например, на улице Оптиков или на улице Маршала Казакова, по которой планируется к мосту Ахмата Кадырова (переправа через Дудергофский канал. – Ред.) сделать трамвайную линию, она была там заложена», – ранее пояснил Василий Остряков.

Петербургский дневник
Поделиться:
выделенная полоса
дорожное строительство
КРТИ

{{articles.header}}

{{results}}