Участники дорожно-строительного рынка обсуждают с властями региональные меры поддержки отрасли

   13 мая 2020, 14:49
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) и ассоциация «Дормост» рассматривают возможность увеличения авансирования по объектам строительства до 50% с нынешних 30%, а также субсидирования процентных ставок по кредитам в качестве мер, направленных на смягчение экономических последствий пандемии.
Фото: depositphotos.ru
По оценке экспертов, это может привести к удорожанию проектов на 2,3–2,5%. Однако в Смольном пока не комментируют, когда такой пакет мер может начать действовать. Между тем предыдущий кризис, в который также происходило секвестрирование дорожно-строительной отрасли, повлек за собой уход с рынка десятков компаний.

КРТИ предлагает скорректировать условия авансирования по контрактам и расширенному банковскому сопровождению, учета индекс-дефляторов при оплате в 2021 году работ, выполненных в 2020 году, а также субсидирования процентных ставок по кредитам. По словам директора ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова, предложения направлены на выработку механизма компенсации затрат подрядчика, чтобы предусмотреть их в смете объекта или отдельной платежной строкой заказчика. Речь, в частности, идет о ставке банковского сопровождения, которая составляет 1,12% от суммы контракта, о размере страхования объекта, которое обходится в 0,5% от контракта, а также о расширенном банковском сопровождении (4,5%).

Коммерсант
Поделиться:
поддержка строительной отрасли
дорожное строительство
КРТИ

{{articles.header}}

{{results}}