Восточный скоростной диаметр может стать проблемой для центра Петербурга

   19 мая 2020, 15:28
В Смольном не планируют отказываться от строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД) даже на фоне роста бюджетного дефицита из-за ситуации с коронавирусом. Эксперты оценивают проект неоднозначно, ожидая появления транспортных проблем в центральной части города.
На обсуждении корректировки бюджета в Законодательном собрании Петербурга прозвучало предложение вместо ВСД потратить деньги на жилищные программы и капремонт. Но вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов дал понять, что реализация трассы идет по плану и отказываться от нее никто не собирается.

По словам вице-губернатора, материальную поддержку проекту оказывает федеральный центр, поэтому питерская казна обязана софинансировать строительство первой очереди трассы.

Пока речь идет о финансировании первого участка магистрали, так называемой Витебской развязки. На нее нужно 30 млрд рублей, треть из которых предстоит выделить Петербургу.

Стоимость всего проекта оценивается в сумму больше 180 млрд рублей. Даже при том, что ВСД должна насчитывать 6 полос, один километр одной полосы выходит дороже 1 млрд рублей.

Такие расчеты приводили в Института экономики транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ. Там считают, что отдельные мосты, эстакады и «проколы» всегда будут дешевле огромного проекта.

Агентство бизнес новостей
Поделиться:
ВСД
федеральное софинансирование
Батанов

{{articles.header}}

{{results}}