Строительство оранжевой линии метро Петербурга под угрозой срыва

   22 мая 2020, 14:09
Из–за отсутствия средств может остановиться строительство оранжевой линии метро. «Метрострой» ждет, что деньги на нее перекинут с коричневой линии. Но и там их немного.
Сокращение городского бюджета оставит на все метростроение лишь 9 млрд рублей. Это на 4,8 млрд меньше, чем было предусмотрено изначально. В апреле "ДП" писал (см. № 49 от 17.04.2020), что сначала эти затраты думали урезать на 3,8 млрд рублей. Но в окончательном варианте пропал еще 1 млрд рублей — из строки "перенесенные работы", где заложены средства на закрытие контрактов по уже сданным участкам метро. Апрельским постановлением, еще до корректировки бюджета, Смольный перераспределил на эти цели 3,3 млрд рублей, теперь остается 2,3 млрд рублей.

Нет денег — нет стройки
Остальные строчки урезали так, как и писал "ДП": больше всего потеряли Красносельско–Калининская линия (ККЛ) — 1,6 млрд рублей и Лахтинско–Правобережная линия (ЛПЛ) — 3,6 млрд. Хуже всего дела обстоят с ЛПЛ, на которую осталось всего 960 млн рублей. Это критично.

"Если нам дополнительное финансирование не дадут, мы в июне–июле стройку останавливаем. “Метрострой” выберет все деньги к этому сроку. Теоретически стройка может остановиться 1 июля, — говорит собеседник “ДП” в транспортном блоке Смольного. — Судя по всему, денег не дадут. Мы сейчас будем снимать деньги с ККЛ, порядка 500 млн рублей, чтобы не остановить ЛПЛ".

По данным издания, на следующей неделе планируется совещание с вице–губернаторами Максимом Соколовым и Эдуардом Батановым на предмет того, что делать дальше. "“Метрострой” нас предупредил: если денег на ЛПЛ не добавим, хотя бы 1,5 млрд рублей на этот год, то они остановят работы", — говорит источник "ДП".

В пресс–службе ОАО "Метрострой" "ДП" подтвердили, что компания проинформировала КРТИ о потребности в 2 млрд рублей для обеспечения строительства ЛПЛ на оставшуюся часть 2020 года.

"В принятом в первом чтении варианте корректировки АИП на Лахтинско–Правобережную линию выделено всего 960 млн. Эти деньги уже освоены. Это означает, что продолжать строительство генподрядная организация не сможет и объект необходимо будет законсервировать. Консервация объекта и его последующая расконсервация — это затраты, сопоставимые с суммой, необходимой для продолжения строительства", — сообщили в "Метрострое".

По данным "ДП", деньги остались только на достройку наклонного хода на станции "Горный институт" и небольшие работы на перегонах от "Спасской" до "Театральной". На 10 июня лимит по контракту на строительство участка ЛПЛ будет всего 40 млн рублей.

Деловой Петербург
Поделиться:
финансирование
строительство метро
Харлашкин

{{articles.header}}

{{results}}