Что сделать с инфраструктурой: бизнес предлагает Путину

   26 апреля 2021, 12:39
Президент России Владимир Путин в своём послании на прошлой неделе заявил, что возведение инфраструктуры для жилищного строительства будет вестись за счёт специальных облигаций. Ни Петербург, ни Ленобласть не вошли в перечень пилотных регионов по реализации проекта.
Фото: https://realty.interfax.ru/
"Деловой Петербург" спросил у петербургских бизнесменов, какие инфраструктурные проекты нужны городу в первую очередь.

В первую очередь Петербургу нужен финансовый импульс для уже стартовавших инфраструктурных проектов в области транспорта, промышленности, технологических и инновационных кластеров. "Если не простимулировать эти проекты на "полпути", мы откатимся в плане развития территорий, в области экономики знаний, на годы назад", — считает Сергей Хромов, генеральный директор ООО "Город-спутник Южный".

Приоритет — юг

По его мнению, надо сделать ставку на проекты, повышающие транспортную доступность южной зоны агломерации. "У традиционно промышленных и туристических южных районов города нет сложившейся системы связующих магистралей, улично-дорожная сеть развита слабо. Только в прошлом году в Генплан заложили две ветки скоростного трамвая для обслуживания этих локаций, но эти проекты обязательно потребуют участия города, резервировать под них бюджетную строку нужно уже в этом финансовом цикле", — говорит господин Хромов.

Дело не только в новых маршрутах, но и в модернизации уже имеющихся линий, повышении средней скорости движения. В крупном городе расстояние измеряется минутами и часами. И от этого показателя напрямую зависит экономическая активность и развитие новых территорий города.

Метро и соцобъекты

Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК", уверен, что ключевой для Петербурга инфраструктурный проект очевиден — это метрополитен. "Только метро может "вытянуть" целые районы и большие локации, делая их комфортными для проживания и снимая нагрузку на наземный транспорт. К сожалению, сейчас приходится говорить именно так, пока не будут закрыты имеющиеся потребности. Без новых федеральных денег здесь не обойтись, речь будет идти о десятках миллиардов рублей. Сейчас городу не хватает, минимум, 7–8 станций. Только после их строительства можно приблизиться к вопросам перспективного развития", — уверен эксперт.

Подробнее в материале DP.RU.

Деловой Петербург
Поделиться:
Путин
инфраструктурные облигации
жилищное строительство

{{articles.header}}

{{results}}